Тема: Таблица скоростей при проектировании дорог

Select the speed table that you want to view or edit.
Autodesk Land Desktop includes the following speed tables.
AASHTO 4 emax = 0.04
AASHTO 6 emax = 0.06
AASHTO 8 emax = 0.08
AASHTO 10 emax = 0.010
AASHTO 12 emax = 0.012
RTAC Canada Table B.3.1.4a emax = 0.04
RTAC Canada Table B.3.1.4b emax = 0.06
RTAC Canada Table B.3.1.4c emax = 0.08
Malaysia Table 4-4C: emax = 0.060
Malaysia Table 4-4C: emax = 0.010
Malaysia Table 4-4A: (Rural)
Malaysia Table 4-4B: (Urban)
NOTE  The speed table naming convention is as follows: AASHTO 4 is the AASHTO speed table for the maximum superelevation rate of 0.04.
И перевод:
Рабочий стол Земли Автостола включает следующие столы{таблицы} скорости.
AASHTO 4 emax = 0.04
AASHTO 6 emax = 0.06
AASHTO 8 emax = 0.08
AASHTO 10 emax = 0.010
AASHTO 12 emax = 0.012
RTAC Канадский Стол{Таблица} B.3.1.4a emax = 0.04
RTAC Канадский Стол{Таблица} B.3.1.4b emax = 0.06
RTAC Канадский Стол{Таблица} B.3.1.4c emax = 0.08
4-4C Стол{Таблица} Малайзии: emax = 0.060
4-4C Стол{Таблица} Малайзии: emax = 0.010
4-4A Стол{Таблица} Малайзии: (Сельский)
4-4B Стол{Таблица} Малайзии: (Городской)
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что стол{таблица} скорости, называя соглашение следующие: AASHTO 4 - стол{таблица} скорости AASHTO за максимальную норму{разряд} супервозвышения 0.04.
Что-то понятно, но не полностью. Может быть кто-нибудь прояснит. Спасибо

Re: Таблица скоростей при проектировании дорог

Все очень просто.
Чтобы запроектировать дорогу нужно запроектировать ось дороги. Дороги бывают разные, как у нас в России так и у них в забугорье. Любая осевая кривая состоит из определенных элементов: радиусов, касательных, биссектрис и т.д. Одним из элементов являются переходные кривые . Это еще не дуга но уже и не прямая. Это некая кривая которая описывается специальной математической функцией. Бывают клотоида, косинусоида, синусоида и квадратическая. В России все дороги строятся с использованием клотоиды. Таблиа скорости построена с учетом этой функции. Для разных государств свой стандарт. Российской таблицы нет, но ее можно сделать самому используя соответствующие Госты и СНИПы. LDD при построении переходных кривых использует соответствующую таблицу для того или иного типа дороги (сельская, городская, автострада, асфальтовая грунтовая, мах скоростной режим и т.д.). Вот собственно и весь принцип.

Re: Таблица скоростей при проектировании дорог

Это понятно, а вот что есть супервозвышение, и как сие применить к ж.д. например, и есть ли подобный механизм внедрения у нас, а то получается, что проще взять таблицы кривых, ГОСТы и СНиПы и рассчитать все самому.

Re: Таблица скоростей при проектировании дорог

Насчет применения LDD для ж.д дорог примеров привести не могу, а суперпревышение это ,как я понимаю, мах превышение в поперечных сечениях на виражах. Оно таково чтобы обеспечить прохождение транспорта на мах скорости по данному виражу, иначе возможен занос как внутрь так и наружу от кривой. А насчет "расчитать самому", так Вы в корне не правы. LDD нужен не как инструмент для одного типового расчета. Его цель свести к минимуму ручной расчет при выполнении множестава рутиных расчетов в течении времени. Для примера у меня был опыт расчета 7 вариантов автодороги в течении дня. Никакой даже супер инженер не сможет рассчитать и начертить вручную столько работы за день.

Re: Таблица скоростей при проектировании дорог

"мах превышение в поперечных сечениях на виражах"
имеется в виду улон или превышение между крайними максимально удаленными точками дороги

Re: Таблица скоростей при проектировании дорог

В моем понимании (чисто субъективное мнение) это различные способы взаимного построения (а их в LDD 5) в поперечном сечении полотна дороги-полотна обочины и полотна тротуара. У всех этих элементов дорожного покрытия на поперечном сечении могут быть разные по величине и по направлению поперечные уклоны и соответственно превышения. Так вот с помощью одного из методов задаются способы изменеия этих параметров от одного поперечного сечения к другому, а через таблицы скоростей задаются их численные значения. Точного алгоритма этих просчетов я незнаю, да это и не требуется. Вся задача сводится к правильному выбору таблицы скорости и правильному методу построения поперечников.

Re: Таблица скоростей при проектировании дорог

Супервозвышение - superelevation
сущ.
1) дорож., ж.-д.
а) подъем виража (на закруглениях дорог)
б) возвышение наружного рельса на кривой