Тема: Целесообразность применения систем ЛС для съемки дорожного полотна

Добрый день!
Насколько целесообразно применять лазерные сканеры для съемки асфальтобетонного покрытия подлежащего ремонту, с целью дальнейшего проектирования выравнивающего слоя? Интересуюсь, т.к. думаю, что при этом методе съемки, можно максимально точно подсчитать объем выравнивания. Да (чуть не забыл), ежели такие методы применяются, то с помощью какого softa вести обработку и дольнейшее проектирование?

Re: Целесообразность применения систем ЛС для съемки дорожного полотна

Плюсом такого метода будет скорость и точность выполнения работ. За границей, в вашей области, его часто применяют при реконструкции действующих трасс и мостов, когда нет возможности послать реечника из-за большой интенсивности движения. Или очень долго снимать сложные автомобильные развязки, радиусы, прогибы и т.д. безотражательными тахеометрами. Минус такого метода, достаточно большая стоимость оборудования, по Российским меркам. Не каждая организация может себе такое позволить, да и специалистов пока не хватает.
Сырые данные ЛС представляют собой так называемое "облако точек", картинку состоящию из точек вида (?,x,y,z-координаты). Которую можно подгрузить в любую графическую программу в т.ч. и ACAD. Или обрабатывать родным софтом котырый идет с прибором.
Если вам интересны конкретные обьекты выполненные в России, приезжайте к нам-покажем. За несколько лет их накопилось предостаточно.

Re: Целесообразность применения систем ЛС для съемки дорожного полотна

Не изобретайте велосипед!
Вы наверное никогда не учавствовали в геодезических работах непосредственно при строительстве или ремонте асфальтового покрытия дорог. Теория и практика не всегда идут в ногу.
Максимум что вам нужно это контурная съемка участков замены асфальта до выемки испорченного асфальта и потом съемка основания после удаления слоя. Так вы вычислите площади замены асфальта и умножив на проектную толщину "слоеного пирога" получите объем. Для чего вам нужна еще будет эта съемка? Для того чтобы доказать потом подрядчику который выполнил эту работу что у него ушло на ямочный ремонт именно столько асфальта, а не тот что он указывает в актах формы КС-2. т.к. подрядчики имеют свойство при бесконтрольном отношении заказчика необоснованно завышать объемы. Для проведения указанных съемок вы вообще по минимуму можете обойтись теодолитом, рулеткой и рейкой. Но т.к. сейчас все в основном работают тахеометрами, то этого я считаю "за глаза" хватит. А обработать съемку можно хоть AutoCADe хоть еще в чем попроще. Я особо подчеркну что это мое сугубо личное мнение и Вы можете его как принять так и отвергнуть. Но исходя из своего богатого (не теоретического) опыта могу сказать что не все супер современное хорошо. Опять же основываясь на опыт выскажу мнение что на мой взгляд целесообразней прменять ЛС на съемке объектов типа крупных газовых компрессорных станций, где много наземных (воздушных) труб, их пересечений и т.п. Где нет порой никакой возможности подлезть туда с тахеометром и т.д.
Кстати уходя от темы... Кто нибудь поделится опытом точной (подчеркну это) точной съемки крупных труб. Как снять например трубу 60дюймов чтобы точно вычислить ее 3D ось. Мне интересно как геодезисты справлялись с этой задачей (методы, приспособления и т.д.)
С уважением.

Re: Целесообразность применения систем ЛС для съемки дорожного полотна

Благодарю за ответы.
Уважаемый Андрей, несмотря на мнение Аалекса думаю, что мне и нашей организации будет интересно подробней узнать о методах ЛС применительно к дорогам и особенно ознакомиться с конкретно выполненными проектами. Поэтому буду признателен если дадите Ваши координаты для связи.
    Сейчас практически на всех дорогах подлежащих ремонту есть проблема ? обеспечение ровности в соответствии с требованиями СНиП с заданными в проекте объемами по выравниваю-щему слою. Хотя, не спорю, требования СНиПа относятся к новому строительству и реконструкции дорог, но если Заказчик желает получить из г? конфету, то приходится выполнять эти требования и на ремонтах. Как правило  в проектах для продольного и поперечного выравнивания вы-полняется нивелировка с шагом либо 25м, а то и хуже 50м, что дает огромный перерасход асфальта, за который платить приходится подрядчику. Очень часто встречаются такие ситуации, что в проекте не ?бьют? отметки с фактическими, что само  собой тоже влияет на объем по выравниванию. Казалось бы уменьшить шаг между поперечниками снимаемых точек вот и выход. С другой стороны увеличение кол-ва точек с уменьшением шага между ними приводит к увеличению вре-мени полевых работ.
    Собственно, по этой причине и начал искать более точные и быстрые методы съемки. У меня   на сегодняшний день  довольно приличный опыт работы (в качестве подрядчика) по выравниванию самых разных дорог есть и взлетная полоса. И в общем-то за отсутствием CREDO, и при помощи Екселя соорудил табличную форму, в которой достаточно легко и быстро выполняется и продольное и поперечное выравнивание с подсчётом объемов по фрезерованию и по выравниваю-щему (кому интересно могу отправить). Для дорог, где хватает 3-х точек в поперечнике, для описания фактического профиля асфальта ? вполне подходит.

Re: Целесообразность применения систем ЛС для съемки дорожного полотна

Здраствуйте Павел
Координаты отправил вам на почту, ждем вас у себя. На всякий случай найти нас можно так: НПП "Геокосмос",
(095)959-40-88, 959-40-90
Сухов Андрей Александрович