Тема: Как сделать изменения, видимые на подоснове?

Сперва немного истории :)))) :
Встала задача:
Необходимо было отсканить чертежик и использовать его в растровом формате в качестве подосновы для нового чертежа (все чертежи у нас ч/б, но в данном случае можем снизойти до грейскейл).
Исходный чертежик был сомнительного качества,
ну ясно, отсканили, подчистили фон.
НО! далее необходимо было сделать этот чертежик побледнее, чтобы представить изменения черным. Выяснилось, что есть 2 пути:
ОЧЕВИДНЫЙ: открыть a редакторе растра и подправить яркость/контраст скана, но есть риск, что некотрорые линии пропадут.
ЗАГАДОЧНЫЙ: Есть скан - TIFF(ч/б). Вставляем его растром на слой. МЕНЯЕМ цвет слоя (допуcим RED)
ЧУДО (на мой взгляд!) линии растра становятся красными.
(верю я, что АКАД просто трактует черные точки, как красные, а не пересчитывает палитру...). Далее можем вывести чертеж на плоттер в схеме GRAYSCALE. Говорят есть шансы, что при этом линии никуда не пропадут, ибо они есть на растре, а при изменении срасного на градиент серого они никуда не денутся.. :?)
ТЕПЕРЬ, собственно, ВОПРОС мучающий меня второй день:
А РАЗНИЦА ЕСТЬ? Я к тому, что в первом случае при изменении яркости/контрастности мы визуально можем проконтроллировать результат, а при выводе на плоттер произойдет фактически тот же пересчет, но только на стадии подготовки плот-файла и результат будет виден только на последней стадии - жесткой копии...
УФ! Устл изливать душу! ;))
Подскажите, может ход моих мыслей не верен в корне?

Re: Как сделать изменения, видимые на подоснове?

я всегда пользуюсь вторым вариантом, т.е. сканирую подоснову, чищу выравниваю levels в фотошопе и перевожу в bitmap (а не в grayscale)
втавляю как image в акад в свой слой и задаю слою цвет 251...254 (т.е. градации серого)
а о том как именно это будет выглядеть на печати не забочусь, ибо один раз распечатал colortable и теперь ориентируюсь на нее :)

Re: Как сделать изменения, видимые на подоснове?

Спасибо! Так-то я тоже могу. ;)))
В данном вопросе меня интересует, в большей степени,
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ сторона подхода к проблемме.

Re: Как сделать изменения, видимые на подоснове?

теория? я не очень понял конкретику вопроса, но вот тебе факт: в первом случае у тебя tif будет grayscale, соответственно 256 цветов, а во втором bitmap, т.е. 2 цвета. при хорошем разрешении и значительных размерах простыни (т.е. съемки) сильно экономим на размере файла :)
что касается того, КАК автокад переводит цвет в grayscale - это не сильно важно, ибо как фотошоп регулирует brightness/contrast мы тоже не сильно осведомлены, более того, цветопередача в автокаде никогда не была на первом месте, чай чертилы не на radius-ах сидят, а на обычных жк-мониторах :)

Re: Как сделать изменения, видимые на подоснове?

так-ить TIFF тож ч/б... такшта размер тотже.
Но общий ход мысли понятен...
Спасиба! ;))

Re: Как сделать изменения, видимые на подоснове?

неа, по первому варианту открыть a редакторе растра и подправить яркость/контраст скана, но есть риск, что некотрорые линии пропадут tiff не может быть ч/б, т.к. яркость/контраст можно править только у grayscale изображений (ну или rgb) :)

Re: Как сделать изменения, видимые на подоснове?

А... ну да, логично... Попутал чуток :))
Просто мя размер не волновал, интересно было сам подход обсудить.
Кстати, сеодно-ить АКАД, формируя файл печати, переведет
красную картинку в Grayscale, ибо нету у меня в плоттере серой краски ;)))
Только, что ворочаться лист на стадии черчения будет быстрее... Ну да, наверное ты прав!
Тока мне-то хотелось получит уверенность в результате, а так остается некая неопределенносить до стадии hardcopy,
и вот стою я в напряженном предвкушении над плоттером...;))))