Свиридов пишет: ришел работать в конструкторское бюро, достался мне прешикарный полноразмерный Рейсс Ординат III, только весь в рытвинах и воронках от кнопок. Ну невдобняк мне было с кнопками: они за линейки постоянно цеплялись, да и чертеж, несколько раз перетыканный к доске, терял целостность углов
Гы, вспоминаю свою работа с Этим евреем кульнаном ;)
плотность доски такая, чтобА затягивались дырки от прокола кнопок, зачастую кнопки невозможно было воткнуть так просто, руками, гы,
Уголь сведения регулировался самим Узером, ну дык на пантографе есть яксцентрики, хороший конструктор регулировал Ето сам, ну естественно новичку доставался самая "лучшая" машина, если он конструктор и смог отрегулировать чтобы смог работать, ну тады он мог надеятся на более лучшую машину, гы.
Ну так вот, что я сделал. На скотч прилепил к доске несколько листов ватмана, и вдоль доски натянул карандашную кальку, закрепив ее сзади на скотч и кнопки. По верхнему и нижнему краю ровно положил скотч. Получилась классная гладкая поверхность.
Обычно доски обтягивались светочуствительной бумагой, Ето такой рулончик обычно два листа на доску, прикалывали кнопками с обратной стороны, гы
Кнопки, естесссно, уже не использовались. Лепил ватман или кальку на кусочки изоленты. И вид у кульмана красивый стал, и кнопки работать не мешали.
У рейсовских машин вообще-тобыла фанерованая доска, подделка, но тем не менее доска достаточно твердая, мне помница, что я забивал кнопки линейками кульмана, ну так: ставил на кнопку линейку потом хлоп по еЁ, гы, короче: не верится :(
Да, а еще я перебрал, вычистил и по новой смазал все ходовые части кульмана и работать на ём стало сполшное удовольствие!
Вообще-то легкость кульмана (и его балланс) должна быть такой, чтоба он от малейшего движения мог двигать с одного конца доски до другого.
ЗЫ. Вот таким был настоящий кульман конструтора, УсЁ остальное ересЬтЬ