Тема: Как считать консоль?

Работаю в проектировании недавно - 2 года. Но уже понял, что во многих вопросах нет единой политики проектирования. Вот недавно проектировал козырек, консольный. Нормально просчитал на прочность и на прогиб. Но тут мне мои старые главспецы говорят - а ты учел 2 длины консоли при расчете на прогиб. Стал выяснять. Но так до конца не разобрался. Где учитываются эти 2 длины: при пределном прогибе, в формуле прогиба (но ведь там длина балки аж в 4-й степени), или эта формула прогиба для консоли уже учитывает 2-ную длину. Странно вроде люди работают не один десяток лет, а иногда говорят полную чепуху. Мне главспец говорит - ставь 2 длины а формуле прогибов. Тогда получается вместо 18 швеллера - 40й!!!. Тема интересная, сам в ней разбираюсь. Если кто откликнется - буду очень признателен.

Re: Как считать консоль?

Может имеется ввиду приведенная длина при расчете на устойчивость. Но это не влияет на прогиб.

танцы с бубнами?
При определении максимально допустимого прогиба (например L\200) четко русским по белому написано: "для консоли вместо L принимается удвоенный ее вылет." т.е. при вылете консоли 2 м получаем f=2*200см/200=2 см а не 1 см как для остальных схем опирания.
Это если нет других технологических требований ограничивающих перемещения....

На самом деле я это и сам выяснил давно. Но как убедить главспецов (особенно если они женщины). Тут даже дело не в 2-ном прогибе, а в том как они привыкли работать. Ведь они всю жизнь привыкли работать с огромным запасом, или как говорится, проектировать на медведя. Я им и сам показывал это примечание. А ведь по этому примечанию получается, мой 18-й швеллер при расчете на прогиб уменьшится, а не увеличится. При этом доказать что-то - нереально. А ведь без их подписи чертежи мои на стройку не пойдут. Вот и приходится лавировать: с одной стороны пытаться правильно проектировать (имеется в виду хотя бы по СНИПу), с другой - оставаться в хороших отношениях с проверяющим.