Давайте расставим точки над i.
1. Да, в Китае есть завод, построенный японской корпорацией TOPCON. Однако в Россию с этого завода идут только оптические нивелиры дешевого ценового класса (что отдельная тема для разговора). Электронные тахеометры, произведенные на этом заводе предназначены только (исключительно) для внутреннего рынка Китая. Ввезенный в Россию китайский тахеометр TOPCON рискует остаться без гарантий и возможности сервисного обслуживания. Ибо у нормальных компаний есть строгое разделение рынка и ценовые политики. Любой китайский TOPCON в России - самая обычная чернуха. Официально он не может поставляться в Россию. Вот купить в Китае и продать в России может каждый, но жаль того российского покупателя, которого просто надули предложив более "драгоценный мех"!
2. Да, большинство работает инструментами среднего ценового класса, и Топкон как раз предлагает массу серий тахеометров в указанном спектре цен. Самый дешевый стоит менее 6000$.
3. Если уж говорим об имени, то оно в данном случае имеет огромное значение - название компании - гарантия (залог) качественной, проверенной и передовой продукции. Не знаю как у нас, а у буржуев это свято. Доброе имя добивается долгими годами и тяжким трудом, и суровой проверкой пользователями. А вот потерять это доброе можно очень быстро.
4. Бессмысленно говорить о том, что японский Топкон лучше или хуже китайского, если основной подход - вопрос цены. Скупой обязательно заплатит дважды. Уже многие компании в России понимают, что лицо этой компании определяют в том числе и технологии, с помощью которых она зарабатывает себе на хлеб.
5. Topcon появился официально в России году, эдак, в 1996, и далеко не первым производителем геодезической аппаратуры. А сейчас практически все знают это название, и ой как не много геодезеров-маркшейдеров-топографов-строителей могут сказать плохо про эти инструменты. (Это я в защиту имени). А про китайские приборы пока рано делать выводы.
6. Очевидно также, что TOPCON никогда не будет предлагать новейшие технологии по цене древних инструментов. С моей точки зрения в этом основная стратегическая цель компании: постоянно идти вперед, рождая нечто особенное, но так необходимое геодезистам, особливо российским.
Все, что описано здесь и выше - только моя точка зрения на самое первое сообщение. Выбор инструментов определенной компании мною сделан уже давно, и ничто не изменит моего к ней отношения.
Да здраствуют, все производители геодезических инструментов, толкающие общую идею и технологии вперед, ну и все остальные. Любой инструмент имеет право на жизнь, и каждый может выбрать его по средствам и возможностям. Только не надо опять про китайские TOPCON`ы.