Тема: Минимальный продольный уклон автодорог
где можно выведать? СНиПы об этом умалчивают - (у них там только максимальный продольный уклон)
Информационный портал для профессионалов в области САПР
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форумы CADUser → Отрасль → Геодезия и картография → Минимальный продольный уклон автодорог
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
где можно выведать? СНиПы об этом умалчивают - (у них там только максимальный продольный уклон)
а для стока воды? (т.е если в поперечных уклонах дороги вода сбежала на обочину дороги, то при продольном уклоне = 0 эта вода так и будет стоять?
есть тут мненее что минимальный уклон 0,005, но ссылку на это не можем найти....
> dASTER
Покрытие автодороги может быть двускатным, односкатным ...
Оно может и не иметь продольного уклона, т.е. продольный уклон может быть равен 0.
Поперечный же минимальный уклон должен быть 0.005
Нормативная ссылка:
ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНА, ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЕЙ, ИНЖЕНЕРНЫХ ОБУСТРОЙСТВ, ПЕРЕСЕЧЕНИЙ И ПРИМЫКАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РАЗВИТИЕ СНиП 2.05.02-85 "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"
Пункт за номером:
4.21. Для обеспечения водоотвода с поверхности проезжей части
на участках отгона виража продольный уклон должен быть не менее 5?.
> dASTER
минимальный продольный уклон автодороги может быть 0. Для обеспечения воодоотвода служит поперечный двух или реже односкатный профиль.
При устройстве закрытого ливневого водостока продольный нулевой уклон не проходит. Очевидно вопрос был для этого случая.
По краю дороги устраивают пилообразный профиль.
Который и соответствует минимальному продольному уклону. С чего начали тем и заканчиваем.
В соответствии с п.2.42. СниП 2.04.03-85 (канализация, наружные сети) наименьший уклон лотков проезжей части при асфальтобетонном покрытии 0,003.
А вот надо ли учитывать требование пособия к СНиП 2,05,02-85 на виражах 0,005 это для меня неясно.
Во введении сказано:
"Пособие по проектированию элементов плана, продольного и поперечного профилей содержит вспомогательный материал, развивающий требования СНиП 2.05.02-85, позволяющий принимать и обосновывать проектные решения с учетом различных факторов".
> Эйдельман Аркадий
Блин, оч. любопытно что такое есть пилообразный профиль по краю, у нас поперечный уклон дорог (без виража, на твердых покрытиях) регламентируется 2%.
Я вот правда не видел такой штуки как ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНА, ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЕЙ, ИНЖЕНЕРНЫХ ОБУСТРОЙСТВ, ПЕРЕСЕЧЕНИЙ И ПРИМЫКАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РАЗВИТИЕ СНиП 2.05.02-85 "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" можа кто даст глянуть??
> pitj
>Блин, оч. любопытно что такое есть пилообразный
>профиль по краю, у нас поперечный уклон дорог (без
>виража, на твердых покрытиях) регламентируется 2%.
+++Пилообразный профиль применяют при городском профиле дороги, с бордюром, естественно на абсолюно ровной местности, где нет возможности сделать дорогу у продольным нормативным уклоном.
В таком случае поперечный уклон любой величины не дает возможности течь воде, потому как дальше - бордюр.
Вот для этого и делают пилообразный профиль, в понижениях которого стаят дождеприемники.
Мне к сожалению отсняли только две страницы из этого произведения- введение и сам пункт 4.21. Его очень долго искали в самом Союздорнии (разработчик пособия). Думаю в крупных библиотеках найти можно.
По жизни лучше 5-ки не проектировать , иначе ОЧЕНЬ ТРУДНО построить !!! (лужи блина), требуется хорошее геодезич.сопровождение !!!
из личного опыта - две бригады на...й уволили , и это я 3 тыс уклон на площади у офисса забахал в проект
"Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений"
- Вот где должно быть написано про уклон пилообразного профиля. Только нету этих ракомендаций почти ни в одной базе.
В устаревшем уже "Руководство по проектированию городских улиц и дорог"
0,004 для асфальтобетона.
Но для скоростных дорог 0,003
Почему так не понятно. высота бордюра от 10 до 25см
А на площади я бы 10 поставил, а не 3
там по идее от 10-30 уклоны должны быть
Просто я не оч проектировщик, но вродь как с 2003 года изм. в СНиП 2.05.02-85 не позволяют применять пилообразный профиль, а вот как этот СНиП относится к городским дорогам мне любопытно...
А так из практики при 0 продольном уклоне в городе придумываешь дренажные колодцы почаще и все, если фирма нормальная будет делать, то все нормально выйдет,а так мне по каким то нормативам встречалось, что "лужа" глубиной до 3-5 см лужой не считается)
У кромки покрытия укладывается обыкновенный треугольный ж.б. лоток(Л1) с запроектированным продольным уклоном
Просто поражаешься когда видишь в каком-нибудь проекте "скачущий" бордюр параллельно пилообразному профилю проезжей части и при этом ссылка на СНиП где сказано, что превышение дорожки должно быть 15см.
Бредятина, она в среднем 15 но никак не постоянно 15.
:)
Технадзор жёстко спрашивает со строителей эти 15 сантиметров.
Пацаны, пожалуйста стройте хорошие дороги
Ни в одном из перечисленных выше СНиПов нет конкретного указания на минимальный продольный уклон! А вот здесь- РУКОВОДСТВО
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
ГОРОДСКИХ
УЛИЦ И ДОРОГ
МОСКВА СТРОЙИЗДАТ 1980-
всё конкретно: Наименьшие продольные уклоны по лоткам проезжей части для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий следует принимать не менее 4 ‰, для остальных покрытий - не менее 5 ‰.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форумы CADUser → Отрасль → Геодезия и картография → Минимальный продольный уклон автодорог
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc