Господа хорошие: ну и завели вы меня! Я тут смотрю у вас какие-то проблемы с САПРом, могу объяснить свою точку зрения: Я студент 4-го курса, обучаюсь мастерству: ?Строительство Аэродромов? в МАДИ. Меряя по себе я понимаю, что живу в некий переходных период от Кульмана к ЭВМ. И эту ЭВМ встречают то на ура, то костерят и за дело! В частности дожив до 4-го курса я использую ACAD в качестве средства черчения, - его изначально ?проектировали? именно так создатели. Решать ничего он не умеет (площади, вычисление объемов - это побочный эффект) а Вы хотите от него невозможного.
Лирическое отступление: как-то раз написал я на Паскале программу для расчета балки на упругом основании и так подогнал ее под стандартный бланк задания с кафедры строительной механики, что любой дуболом был в состоянии за секунды прорешать любой вариант на базе этого бланка: ему требовалось ответить на вопросы программы касательно исходных данных и бац - ответ. Решение, конечно же, там единственно, а у Вас их мало не покажется. Однако пусть Дуболом - это конечный пользователь САПРа (инженегр) так что такое САПР ? програмка (ПАКЕТ), решающая конкретную задачу (задачи) Инженегр выбирает конкретный ответ (один или несколько) А у ВАС: максимум: мощная чертежная среда ACAD, + там ЦММ: Execl + MathLab, MathCAD, всякие там скрипты: Visual Basic, Visual Lisp, Disel... Это только инструменты: а Вы хотите, чтобы КАЖДЫЙ ПРОКТИРОВЩИК ДЕЙСВОВАЛ КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ, т.е. знал, что и как работает, при единой конечной цели - так это невозможно. У прочниста голова забита прочностью, а не графической интерпретацией динамики разрушения и тем более уж не макросом и инструкциями достижения этой цели. Тут вопрос даже не в организации. Вы никогда не добьетесь, того, чтобы кучка одинаково одаренных и продвинутых в этой области людей действовали как-то одинаково: у каждого из них будет личность, которая по-просту не даст этого сделать.