Тема: Реальная история про то, как на заводе выбирали между Автокадом и Компасом

Здравствуйте! Меня зовут Душа. Я хотел бы рассказать одну поучительную историю, которая имела место в реальной жизни. Она уже лежит на www.tflex.ru в теме форума "Крик Души", но там народу пчему-то мало ходит. Прочитав, вы, пожалуйста комментариев побольше оставте. Мне ваше мнение узнать охота очень.......
Вот, собственно и история (заранее извиняюсь объем большой и в одну отправку не поместится)


Рад приветсвовать, здравствуйте! Я все это вермя сидел и внимательно слушал! Большое спасибо всем ответившим. Хочу рассказать вам интересную историю про то, как Душа с дилерами договаривался. Кому что понравиться или наоборот - нет, присылайте на форум комментарии. С удовольствием прочитаю.
Живу я в одном из крупных промышленных городов нашей необъятной Родины. Заводов всяких здесь.....
Не задумываясь, могу штук 15 назвать, а если покопаться в голове, то еще больше будет. Среди них и на всю страну известные попадаются.... Это я к тому говорю, что спрос на САПР должен быть просто потрясающий, и дилеров разных  - тьма.
Дилеров, собсвенно, я нашел двоих. Первые - представители ?запада?, т.е. предлагают программы, написанные на бужуйских ядрах. Это AutoCAD с приложениями, T-FLEX (о котором они, кстати, очень хорошо отзывались) и др.  Вторые - ?Аскон? (Компас). Договорился о всрече и поехал. Сперва к западникам?
Отвлекусь?Вообще у нас на заводе два отдела, которые занимаюся конструкторской деятельностью. Тот, где я работаю отсталый. Реальные шаги к созданию САПР начали предприниматься только сейчас. Второй же - достаточно продвинутые люди: уже лет 10, так сказать, пытаются что-то сделать. У них есть технически оборудованные рабочие места (не 10-и летней давности, а вполне современные), однако, нет единого мнения относительно программ, которые надо использовать. Они начинали работать с ?автокадом?, потом попытались внедрить?компас?, пробовали ?т-флекс?, так что  теперь у них в банке данных каша из проектов, выполненных на разных платформах. Плюс ко всему ?тяжело наслдие советского прошлого? в виде 25000 чертежей на ватманах, кальках и т.п. Люди не один пуд соли на всем этом съели. Симпатии большинства (как я понял из их слов) и, главное, начальства (больших энтузиастов САПР) осталось с ?автокадом?. Это важно по двум причинам: во-первых, если уж на заводе САПР делать, то на единой платформе, и, во-вторых, дилерам наш завод был давно известен??.

Так вот, приезжаю к западникам. Вообще-то я хотел с собой конструкторов привести, чтобы те более точно, чем я все свои проблемы рассказали. Не получилось - везапно потребовалось их личное присутствие в цехах (что-то сломалось, а квалификации цеховых наладчиков и ремонтников не всегда хватает, чтобы во всем разобраться и самим починить. Простаивать нельзя - заказ пришел). Я тогода у этих конструкторов выпросил чертежи. Сказал, дайте, мол, наиболее типичных. Дали около дюжины, и все разные. Электрика, механика, трубные разводки, принципиальные схемы, схемы подключения, платы контроллеров, автоматика и КИП, сборочные чертежи и т.п.
Приезжаю, значит?
Ну, там здравствуйте - зравствуйте ? мы хотим?. щас поговорим, и разговор начался. Спрашивают они - чем ваше подразделение занимается? Кто дает заказ на проекты? Что это за проекты? Структура отдела? Количество рабочих мест? Есть ли 3Д? Что имеете уже сейчас в плане оснащения техникой и грамотности персонала? Как вы сотрудничаете с выше упомнутым отделом? И мнго-много других?. Про все рассказываю, говорю, у нас два бюро - механики и электрики, занимаются, фактически, усовершенствованием и обслуживанием интересов производственной базы (цехов), т.е. где измеритель поставить, где будку с пультом управления, где шкаф с автоматикой? Что?Нет, конечного продукта, который потом завод продает, не разрабатываем. Показываю чертежи, спрашиваю, можно ли их автокадом и его приложениями делать? Можно ли их будет отсканировать и в элетронный вид перевести, чтоб машина поняла (а то качество не всегда хорошее) и много разных других деталей?.. Подробно отвечают. Говорят, это ?автокад? делает, а это - нет, для этого (платы конотроллеров) свои САПРы есть. Если вы их только чертите, то ?автокад? справится, если потом еще и производите - нет, лучше его не испльзовать. Про оборудование рассказывают необходимое. В общем идет беседа. Жаль, конструтора не приехали - лучше было бы. Поговорили. Узнал много нового. Порекомендовали AutoCAD LT + MechaniCS + ElectriCS. Дали демонстрационных версий разных приложний и демку Т-ФЛЕКС. Спросил у них про T-FLEX. Сказали, он на механику ориентирован и полностью потребности ваших электриков не покроет. Спросил про ?Компас?. Долго ругали. Основные аргументы - типичные для западников (сырой, ядро кривое, в мире не признан, формат автокаду не известен, электрика слабая, параметризация плохая, пригодна лишь для затыкания дырок, а не для построения серьезной системы, на маленькую цену смотреть не стоит, т.к. цена комплекта AutoCAD LT + MechaniCS + ElectriCS (MechaniCS + ElectriCS тоже в России выпускаются) специально делается такой, чтобы этот ?Компас? давить). На прощанье сказали, пишите письнмо от завода, мы вам за бесплатно в опытную эксплуатацию MechaniCS с ElectriCSом дадим????. Время беседы 1час 45 минут
    В тот же день поехал в ?Аскон?. Сразу скажу, предварительно с ними о всрече не договаривался (может это и ошибка срьезная, а может и нет, почему по ходу поймете), однако, о  моем существовании они знали: я им письма электронные писал, что хочу как нибудь встретиться (ответ пришел ко мне поздно изи-за того, что локальная сеть на заводе вышла на два дня из строя) и звонил, адрес спрашивал, где они находятся. Пришел?. так вот и так, хочу САПР. Что ж вы не сказали, что придете, мы бы людей из отпуска вызвали и презентацию подготовили! (Лично мне от этой презентации толку вряд ли было, я представляю, на что компьютерные программы способны, а вот конструкторам, пожалуй, бы и пригодилось, но их все равно рядом не было). Отвечаю, что мне, в принципе ее не надо, я поговорить пришел, принес чертежи, хочу узать, что вы можете, что нет (про аврал у конструкторов тоже расказал). И началось?? Мы все можем, все делаем, любой чертеж?. ЕСКД?. простота??обучим, сопроводим, рекомендуем ?Чай? Кофе? Вот прайс лист?.. вот каталог?(будто я их до этого не читал)? как дела в параллельном отделе? решились они или нет? если вы выберете ?компас?, то и они на нем остановятся?гарантируем? все заводы в городе нас выбирают? уже целый год сотруничаем?хотите опытную эксплуатацию?? Пожалуйста, пишите письмо от завода?
Про чертежи он и не вспомнил. Разговора не получилось - в основном я слушал его. Так??. узнал несколько мелочей про различие сетевых и локальных версий. Основные аргументы я уяснил для себе следующие: под российскую специфику заточено, легко освоить, дешево. Время бседы 40 минут.

Пришел на завод и все начальнику рассказал. Решение - берем российское (MechaniCS + ElectriCS). В параллельный отдел позвонили, спросили как они. Отвечают, нам западники звонили. Мы у них MechaniCS + ElectriCS тоже опытно поэксплуатировать взять хотим. Они говорят, чтоб от завода на два отдела заявку написали.  В каждый отдел по лицензионной версии дадут. А вообще что делать будем? Серьезно возмемся за ?автокад???. Мы тоже??.Значить ставим его, как деньги будут?. Если не получится, то только тогда ?Компас?.

Re: Реальная история про то, как на заводе выбирали между Автокадом и Компасом

Ну и что дальше?

Re: Реальная история про то, как на заводе выбирали между Автокадом и Компасом

Работать! :)

Re: Реальная история про то, как на заводе выбирали между Автокадом и Компасом

Ниче не понял... Кто то че то кому то дал, тот взял, но тут предложили другой, и вдруг здесь тот первый предложил че то другое, лучше чем у тех, и мы захотели взять у него, но на всякий случай заказали 2 экземпляра у еще и у тех. Но если не получится, то уже тогда будем ставить компас и плыть по нему... А причем здесь АвтоКад? Все - тушите свет, сливайте воду...

Re: Реальная история про то, как на заводе выбирали между Автокадом и Компасом

Душа, не томи! Что дальше-то?

Re: Реальная история про то, как на заводе выбирали между Автокадом и Компасом

Где продолжение -то?
(... и сидя на цепи Ивашка умре...)

Re: Реальная история про то, как на заводе выбирали между Автокадом и Компасом

Судя по всему, продолжения не будет...

Тема закрывается до появления автора...
/Администратор./