Тема: Как работать с обратным уклоном?

На участке модель рельефа которого я строю имеется довольно сложный откос. Скальный, почти ветикальный, местами имеет обратный уклон (нависающий козырек). В сечении имеет примерно такой вид.

___________________
................../
................ /
................/_______

Проблема в следующем, LDD 2005, в упор не воспринимает почти вертикальные поверхности, а тем более обратный уклон. Все пытается его сгладить. Игрался я и с бреклайнами и с горизонталями, никакого толку.
Последняя попытка, после которой я оставил свои усилия, была в следующем. Вручную поправил 3D фейсы, получил тот вид откоса, который мне нужно. Взорвал поверхность и получившиеся 3D лайны назначил в качестве бреклайнов. Перестроил поверхность, новые грани совпали везде, кроме участков близких к вертикальным или имеющих обратный уклон. Программа упорно пытается их сгладить, не смотря на ЯВНО указанные ей бреклайны.
Может кто-нибудь уже сталкивался с подобной проблемой?
Можно ли ее решить?

Re: Как работать с обратным уклоном?

> Mike
Нет, такую поверхность, какую пытаетесь построить Вы в Land'е, да и в другом аналогичном ПО построить нельзя, так как это противоречит концепции модели рельефа, которая взята за основу в этих пакетах.
Т.е. у поверхности (модли рельефа) не может быть совпадающих по XY точек. Равно как и вертикальных граней. Ну и вещей подобных Вашим - тем более. Всё это выходит за рамки дозволенного.
Словом, математическая модель, которая используется в современных программах построения рельефа этого не позволяет.
Вот, если перейдут на другую математику, продвинутую, позволяющую проектировать сферу и более сложые поверхности - тогда да, можно будет решить и Вашу задачу. Но, видимо это будет не так скоро.
Я вот всё жду, когда появится математика, описывающая "выпуклость" и "вогнутость" поверхности на участках между точками. Т.е. такая математика, которая бы моделировала бы "сплайновые поверхности", хоть как-то приближенные по своему характеру к характеру земной поверхности. Если бы эту проблему решили, то "черные" горизонтали получались бы на порядок правдоподобнее и не было бы проблем с их "перехлёстами".

Re: Как работать с обратным уклоном?

> Mosspower
Спасибо за ответ, вообщем так я и подозревал. Обидно только то, что поверхность из 3D фейсов получилась у меня достаточно правдоподобной (осбенно красиво при  рединге  смотрится), но задачи с ней решать нельзя. Причем построение горизонталей для меня вторично, гораздо важнее посчет объемов. А так как дело я имею с карьером, где углы наклона бортов достаточно большие (есть также вывалы, обрушения и прочие радости жизни), то получается, что LDD мне не подходит принципиально, а жаль, объемы мне в нем считать понравилось.
Может кто нибудь сталкивался с ПО которое позволяет определять объемы произвольной фигуры ограниченной поверхностью из 3D фейсов (или сетки, или граней). Конечно я слышал про ПО Survey CADD, но меня терзают смутные сомнения, что и там есть ограничения по сложным поверхностям.

Re: Как работать с обратным уклоном?

Опитайте да съедините ръбовете на обратния наклон с 3Д полилинии и след това генерирайте повърхност. Не съм сигурен в резултата но предполагам че ще стане, а при точни вертикали и при мен не се получава