Тема: Организация грамотной работы отдела

Здравствуйте! Наша фирма открывает свой отдел проектирования. Занимаемся монтажем различных систем, вентиляция, кондиционирование и т.п. Хочется грамотно организовать работу этого отдела, не изобретая велосипеда. Возникает ряд вопросов:
1. Как технически грамотно организовать проектирование? Пусть имеем 6 рабочих мест (не рабочие станции, а самостоятельные машины) и один мощный компьютер (планирую использовать его для хранения архивов проектов). Имеет ли смысл хранить копии всех документов проектов на сервере?
2. Один проект-одна папка-на одном компьютере??
3. Какие Вы используете системы обозначения (названия) для файлов проекта? Интересна структура обозначения.
  Прошу Вас поделиться своим опытом.

Re: Организация грамотной работы отдела

И еще, если не затруднит, имеет ли смысл устанавливать для такого небольшого отдела, систему для хранения и навигации по проектам, например OutdoCS.

Re: Организация грамотной работы отдела

Все решается по принципу "вам с шашечками, или ехать". Хотите иметь реальные результаты наименьшими затратами, или создать имидж преуспевающей фирмы. Отсюда все решения. Вопрос с архивами и прочим лучше решать после накопления некоторого количества результатов. Тогда может понадобиться и OutdoCS и что-нибудь покруче. Тут важно не количество рабочих мест, к количество результатов.

А вот сразу я бы рекомендовал решить такой вопрос:
Если фирма действительно занимается МОНТАЖОМ, а проекты не конечная, а внутренняя продукция, то сразу надо устанавливать, что проекты должны быть МОНТАЖНЫЕ (с разбивкой на детали и прочим, включая спецификации "до гайки"), а не РАБОЧИЕ (по СПДС). Иначе придется заводить еще один отдел. При формировании отдела надо тщательно подбирать кадры. Опытный проектировщик из какого-нибудь хххГИПРО или уууПРОЕКТА может не иметь понятия о монтажном проектировании.

На первом этапе это важнее, чем организация папок и программы. По вопросам 2) и 3) в форуме было немало обсуждений.

Re: Организация грамотной работы отдела

Фирма монтажная, но некоторые проекты мы, всё же, делаем сами. Документация рабочая, а после исполнительная., т.е. конечная.
  Я думаю, нужно с самого начала придерживаться правил. В будущем будет легче разобраться с прошлым  :)    Остается понять каких. Спасибо за совет.

Re: Организация грамотной работы отдела

Вам, как руководителю виднее, но ShaggyDoc дал Вам очень дельный совет, просто Вы не можете его оценить, т.к. не имеете опыта.

Re: Организация грамотной работы отдела

Конечно, одна папка - один проект. Причем всем на чтение, а работающим с проектом полный доступ. Внутренняя организация папки-проекта должна быть максимально одинаковой для всех проектов. Все пректы должны быть на одном компьютере, который всегда включен. Хотя бы раз в неделю нужно создавать резервную копию всех проектов.
Систему документооборота лучше выбирать после накопления некоторого опыта работы. Вы тогда сможете грамотно сформулировать свои требования к ней. В противном случае можно стать заложником неудачно выбранной системы.

Re: Организация грамотной работы отдела

> Posypaev Sergey
>3. Какие Вы используете системы обозначения
>(названия) для файлов проекта?
+++ А вы уже придумали обозначения для документов? Тогда так же называйте и файлы.
>Интересна структура обозначения.
Почти у всех по разному.
У нас вот так обозначаются документы:
05.006.1-03.01-541.01.01-01.01-ГП
Длинно, но удобнее видеть не приходилось.
Год, договор, стройка, часть стройки, объект, части объекта и марка.

Re: Организация грамотной работы отдела

> Posypaev Sergey
Каждый проект в отдельной папке, в папке каждой ревизии проекта - отдельную папку.
Имя файла - обозначение документа (за исключением года, номера проекта - эта информация содержится в названии папки).
Структура обозначения по желанию (обычно: стадия проекта, раздел проекта, тип документа, номер этажа, номер документа, ревизия)
И главное - каждый документ в отдельном файле.

Re: Организация грамотной работы отдела

> Vook
>Имя файла - обозначение документа (за исключением
> года, номера проекта - эта информация содержится
> в названии папки).
Не удобно. Может получиться в разных папках одинаковые документы, а если нужно их скопировать в одну папку?
Имя файла должно включать полное наименование документа.

Re: Организация грамотной работы отдела

> Владимир.
Трудно себе представить такое...
Таких случаев бывает мало, а вот ковыряться потом с очень длинными именами файлов трудно... например Плоттеры HP отображаеют в менеджере печати только 8 букв и понять какой файл надо удалить из очереди когда ты видишь только номер проекта, очень трудно..

Re: Организация грамотной работы отдела

"Ковыряться" с длинными именами труднее. Но в конце концов это окупается. Только имя надо формировать в обратном порядке - чтобы переменная часть была в начале, а все более постоянные "слоги" - все ближе к концу.

Re: Организация грамотной работы отдела

> Vook
>Имя файла должно включать полное
>наименование документа.
>Трудно себе представить такое...
>Таких случаев бывает мало
Это регулярно, если объектов достаточно много, т.е. в большой организации.

Re: Организация грамотной работы отдела

Применяю способ:
каталоги: шифр-название: 2200-ZAR
запчасти: шифр-лист-дата: 2200-ov-1912.dwg

Re: Организация грамотной работы отдела

На мой взгляд важно помнить об организации коллективной работы. То, что вам посоветовали уже. Создайте файловую структуру на сервере и четко определите права доступа к папкам,исходя из того, на какой стадии находиться проект. И еще, пособетовала бы заполнять свойства документа. Т.е. знать кто является его "куратором"

Re: Организация грамотной работы отдела

Позвольте пару слов :)
Я бы еще посоветовал разработать сквозную (между группами, если выполняете проекты  различных марок) систему стандартов - совокупность файлов стандартов *.dws, чтобы не тратить лишнее время на переделку чертежей между смежниками... главным для нас было - суметь договориться :) Лучше сразу определиться, чем потом "через колено" людей перегибать...