Тема: Какая нужна система документооборота для машиностроительного предприятия?

На нашем предприятии делаются штучные изделия (автоматические линии - метров под 30 в длину в основном нестандартного железа под управлением с компьютера). КБ примерно 50 чел., в основном с компьютером общаются плохо, но страдает в основном организацией труда, а не незнанием техники. Сейчас закупили технику и больше половины коллектива проектирует на компьютере, как результат разброд и шатание, хотя не так страшно, как я себе представлял... Железо какое нужно есть и с правильной организацией работы на уровне ОС проблем нет т.к. этим занимается отдел АСУ.
Имеется желание навести порядок и перестроить/оптимизировать сложившуюся систему работы СКТБ. Отсюда вопросы:
1. Какие мероприятия проводятся для организации и внедрения электронного документооборота, особенно интересует организация совместной работы над одним проектом. Кто как решил эту задачу.
Пока создаём шаблоны и внутренние стандарты документов, обучаем народ работать на компьютере, переводим СТП в электронный вид, систематизируем и пересоздаём каталоговую структуру на сервере, готовим схемы движения документов (IDEF0, DFD).

2. Какие функции должна выполнять система документооборота. 
Пока имеется каталоговая структура на серверах, внутренняя почта, средства передачи сообщений и объявлений на интранетовской страничке.

Просьба в рекламки не тыкать т.к. и так их уже полный стол. Средств много, мне интересно что они должны делать, а не какие есть.

Re: Какая нужна система документооборота для машиностроительного предприятия?

Мы тут довольно много об этом беседовали в частности почитайте в этой же ветке Единые правила..
https://www.caduser.ru/forum/topic3127.html
  Думаю почерпнете много полезного.

Для коллектива в 50 человек видимо желательно иметь программиста, который напишет макросы, "заставляющие" унифицировать имена слоев и пр, т.е. попросту человек нажимает созданную вашим программистом кнопочку автокад переключает слой, тип линии и т.п. и конструктор не задумываюсь рисует что ему надо, при этом на всех чертежах слои и типы линий одинаковы :) .

Очень обегчает работу создание "библиотеки" неких часто используемых элементов - крепеж, текстовые заготовки и пр.

Сразу и жестко надо приучить народ к единой системе имен файлов и их местоположения. Обязательно последняя завершенная версия документа должна храниться в одном общем для всех исполнителей месте. Возможно в недоступном для редактирования виде, например напечатанная в pdf.

Обязательно приучить народ регулярно делать копии сделанного в специально созданный для этого каталог.

Re: Какая нужна система документооборота для машиностроительного предприятия?

Я не нашол нужную мне информацию ни в одном из здешних форумов :(

Я и есть программист, ещё это КБ хочет огранизовать директор, остальные будут организуемыми.

Перелопачивать созданное думаю нет смысла т.к. никакие макросы это полностью не автоматизируют (часто всё в одном слое, типы линий и цвета взяты от балды). Будут созданы шаблоны документов и файлы стандартов (2002 автокад)

СТП предприятия (крепёж и т.п.) есть пока в бумажном виде. Будет перелопачиваться в виде библиотеки параметризированных партов MDT.

На сервере думаю создать архив с администратором (всё равно на сканере будет сидеть отдельный человек), рабочие пространства проектов, личные папки конструкторов.

Re: Какая нужна система документооборота для машиностроительного предприятия?

Я бы предложил начать с разработки базы данных спецификаций (в том числе и с переменными данными) и интерфейса для работы с ней, максимально удобного для ваших конструкторов. Она станет основным источником информации для дальнейшей разработки базы данных производства, для бухгалтерии, отдела продаж и т.п. Нельзя забывать и о выпуске извещений об изменении. В общем, берите в штат программистов опытного конструктора и дерзайте. Без заинтересованного конструктора в штате программеров Вы убъете много времени впустую.

Re: Какая нужна система документооборота для машиностроительного предприятия?

> 1.
"База данных чертежа" - это они (Autodesk) круто назвали, и поэтому все подобные вопросы решают с помощью документоориентированных или реляционных БД. Чтобы хоть как-то приблизить dwg к "БД" - здесь, на форуме предлагают даже стандартизировать некоторые разделы окна Props.

> 2. Какие функции должна выполнять система документооборота.
Вообще "Документооборот" - это забугорное название (у нас в СССР'е было "Деловодство") и используется из-за того что оно лучше отражает назначение, т.е. какое-то обращение/движение документов. Многие путают понятия "Документооборот" и "Электронный архив". Есть даже европейский стандарт документооборота, затерялся правда где-то. В инете нужно покопаться.
Увидел у Вас фразу "готовим схемы движения документов (IDEF0, DFD)" - скорее всего это документооборот будет. smile
Ф.- ции эл. архива: накопление документов в какой-то структуре и коллективный доступ, разграничивающийся файловой системой.
Ф.- ции документооборота: используя электронный архив производить
I. Сверху вниз по управляющей иерархии:
- постановку заданий исполнителям, возможно нескольким сразу;
- контроль исполнения поручений по выполнению и по срокам, опционально с подтверждением каким-либо лицом факта и качества выполнения работ.

II. Снизу вверх:
- Контроли: ознакомление, согласование, визирование документов руководством.

Общее:
- программное динамическое разграничение доступа (документы видят только определённые лица/группы лиц). Также и элементы дизайна, например некоторые кнопки на данной фазе контроля должен видеть только я, после нажатия на какую-либо из них - уже другая фаза контроля, кнопки видите только Вы, и т.д. (в теме "База знаний, электронный архив, менеджмент" слегка поговорили об этом)
- возможность параллельного контроля, т.е. допустим 5-ти исполнителям документ поставлен на исполнение, а кто-то, имеющий доступ к документу, отослал его на ознакомление или согласование.
- мониторинг контроля и в зависимости от него - маршрутизация документа (сценарий), т.е. от значения какого-то поля документ например "уезжает" в другой отдел (полей, по которым производится анализ маршрута, может быть несколько, следовательно в настройках должна быть возможность динамического выбора параметров).
- Инициирование/Завершение контроля других документов по каким-либо условиям в текущем документе (анализ полей либо анализ нажатия кнопок).
- Внутренняя почта (у вас она как раз есть) - Рассылка оповещений о поставленном на контроль документе/снятом с контроля со ссылками на документ. Возможность перенести оповещение на любое время (чтобы ещё раз напомнило о необх. что-то сделать).
- Делегирование полномочий - передача своих функций какому-то лицу, например когда уезжаете в коммандировку. Отражение этого на маршрутизации документов.

Прочее
- Фоновые процессы (запуск программ-агентов), т.е. допустим ежедневно в 11:00 происходит совещание начальников отделов. В 10:30 автоматически запускается агент, который делает сводку на данный момент выполненных работ (заданий) по всем проектам, рассылает эти сводки закреплённым за проектом начальникам. Исходя из этого можно в процентном отношении судить о фазе выполнения работ.
- Автоматическое или ручное (инициатором) снятие документов с контроля на любой фазе.
- отчёт "Состояние дел", т.е. в любой момент пользователь может узнать сколько и какие он контролирует поручения, также сколько ему поставили на контроль.
- статистика (учёт количества неисполненных поручений за определённый период)
- Наличие ЭЦП (в теме "ОБСУЖДЕНИЕ: Подписи на Подлиннике" есть "немного")

Вот в принципе основное по документообороту. Что нужно конкретно для машиностроительного предприятия - решать Вам. Тут есть один интересный момент, - чем бюрократичнее предприятие, тем больше людей желает увидеть себя в списке утверждающих что-то, поэтому всё нужно делать по минимуму, - быстрее работать будет, да и програмерам легче.