Тема: Предлагаю технологию создания 3D-плана города 1:500

Процесс автоматизировать нельзя,его можно только механизировать.
Имею:
MicroStation\J(v7)
2D план(векторный) производства МГГТ
"Сколку" для прямого ввода X,Y и считывания Z(прямое,интер-
поляция по 2-3 точкам,с изменением на..,ручное)
Дизайн-файлом служит файл МГГТ.
Беру чистый 3D файл,присоединяю 2D топографию(tp) и рисую
(обвожу) все линии. Затем аналогично размещаю точки(пикеты,
колодцы и тд).
Выделяю весь массив и создаю поверхность. Если план будет
использован в других редакторах,то поверхность можно не сос-
тавлять(или в другом файле),а передавать только задающие эле
менты(создадут в своем редакторе).
На поверхности вытягиваю здания(3-5 меров),сожаю стандартные
павильоны,3D деревья,столбы и пр..
Беру другой чистый 3D файл,присоединяю 2D план подземных ком
муникаций и "сколкой",в режиме "изменить на радиус трубы,
тяну ось(параметры коммуникации "зашиты" в стиль линии).
Вдоль оси инструментами MS протягиваю трубы,каналы,коллекто
ры и тд. Рисую камеры,колодцы,пеш.переходы.
К чистому 3D файлу присоединяю и 2D и 3D топографию и подземку и 2D ось проектируемой коммуникаций.Командой MS
строю профиль по оси. На профиле в режиме "информация" или
"согласование элементов" можно распознать пересекаемые
объекты.
Если надо, к профилю можно присоединить свой "подвал"

Re: Предлагаю технологию создания 3D-плана города 1:500

О3ень интересно а можно ли где нибуть по4итать на эту тему более подробно (с картинками, примерами, описаниями)

Re: Предлагаю технологию создания 3D-плана города 1:500

Прочитать негде. Идея возникла по принципу
"голь на выдумки хитра".
Но пилотный 3D план "Москва-сити" должен делать
МГГТ.
Я не ношел.

Re: Предлагаю технологию создания 3D-плана города 1:500

> топограф
Пришли макростейшин и свой пример на мыло
manuha@tut.by Зарание спасибо

Re: Предлагаю технологию создания 3D-плана города 1:500

> топограф
Не совсем понятно что мы имеем на Выходе. Профиль?.
А что мы получаем в итоге: картинку или инженерную модель. Как сидят коммуникации на z=0?
У меня есть небольшая вариация на тему: поверхность, коммуникации (наземные, подземные), здания. Пробовал совместить инженерную модель и картинку.
Затея интересная. И она имеет спрос. Предлагаю обмен опытом. Мой ящик указан. Пишите.

Re: Предлагаю технологию создания 3D-плана города 1:500

На выходе получаем 3D-МАКЕТ местности со всей подземкой. Сечения(профиля) можно создавать очень просто и в неограниченном количестве.

Re: Предлагаю технологию создания 3D-плана города 1:500

не парьтесь, МГГТ может выдавать не только 2D, но и 3D информацию... с поверхностью, сооружениями и подземкой. Пример сам вмдел

Re: Предлагаю технологию создания 3D-плана города 1:500

А сваи в метро почему тогда забивают?

Re: Предлагаю технологию создания 3D-плана города 1:500

Сваи в метро приходят из параллельного мира, нам не понятного....
Могу только предположить, что по оси Х там откладываются единицы времени (например - часы), а по оси Y - какие либо единицы в денежном выражении. Возможно, еще существует ось Z, но она не является осью в нашем привычном понимании. Это кривая и она не может быть выражена математически. Она определяется зависимостями другого рода, например социокультурными связями или структурой ДНК.
Это, конечно, нельзя считать научно-обоснованным фактом, но этя версия находит косвенные подтверждения в этимологии. Например, выражение - "куда кривая выведет"...
В данном случае, вывела в метро.

Re: Предлагаю технологию создания 3D-плана города 1:500

классс самое лучшее объяснения произошедшего

Re: Предлагаю технологию создания 3D-плана города 1:500

Ось Z - это сколько вчера приняли

Re: Предлагаю технологию создания 3D-плана города 1:500

А какое отношение имеет MicroStation к АутоДЕСК?
Вы не заблудились?

Re: Предлагаю технологию создания 3D-плана города 1:500

> demetr
MicroStation имеет непосредственное отношение, но не к самой фирме Autodesk, а к формату DWG, так как иногда открывает файлы *.dwg, которые сам AutoCAD уже открыть не в состоянии.

Re: Предлагаю технологию создания 3D-плана города 1:500

Кстати сваи в метро попадают совершенно по понятным причинам
1. Точность геодезии масштаба 1:500 изготовления МГГТ +-0,5 метра
2. Метро относится к засекреченым объектам, и даже если у вас есть для этого 1-ый отдел, то не факт, что даже на секретной геоподоснове вам нанесу расположение метро
3. Строители... раздолбаи... строят не по чертежам, а где взжумается

Re: Предлагаю технологию создания 3D-плана города 1:500

Сначала поясните, что такое "2D план(векторный) производства МГГТ".
Представьте себе, что не все в Москве живут... Но уже подозреваю, что это планшет 500-ки, то есть кусок территории 250 на 250 метров, вырезанный из живого тела города.
И вот, разрезав здания, дороги, оборвав ВСЕ инженерные сети, мы строим 3D-план ГОРОДА?
Если я ошибся и речь идёт о ГОРОДЕ - тогда извините.
Если же дело обстоит именно так, как я подозреваю, так и давайте говорить:
создаём 3D-модель 1-го! планшета! 500-ки!.

Re: Предлагаю технологию создания 3D-плана города 1:500

> Провинциал
Когда одна планшетка, когда кусок планшетки, кода штук 20-30 для одного проекта.

Re: Предлагаю технологию создания 3D-плана города 1:500

Говоря "планшетка" имеем ввиду планшет М1:500?
Говоря "векторный" имеем ввиду, что на нём много слоёв, линейные объекты оборваны на краях, площадные объекты обрезаны по рамке? Замкнуты хоть по рамке? Чуть подробнее об этом. Я тоже хочу порассуждать о 3D городе, но в качестве основы использовать планы, обработанные по правилам ГИС.
Тогда не надо ничего обводить, здания можно вытягивать на реальные высоты, указанные в таблицах внешних данных и красить в реальные цвета...

Re: Предлагаю технологию создания 3D-плана города 1:500

> Провинциал
Для того, чтобы обработать готовые топографические планы по правилам ГИС, нужно, прежде всего, эти планы иметь. Вопрос и стоит о том, в каком виде эти планы должны быть изготовленны и какую исходную информацию нести.  Повторяю - речь идёт не о ГЕО информационных системах, а о базе, к которой информация привязывается.
Топографический план ( бумага, растр, снимок, двумерный вектор или трехмерный макет) - ГРАФИЧЕСКОЕ изображение местности и объектов на ней, несущее информацию о месте ( координаты), наименовании объекта ( забор, газон...) и основную техническую ( 10КЖ, К1000ЖБ... ).
Основное требование ГИС - возможность использования информации на любых графических платформах. Г Р А Ф И Ч Е С К И Х ! Слава богу, практически все современные графические редакторы способны обмениваться графикой без каких - либо искажений. Конечно, при правильной настройке экспорта-импорта и установке соответствующих библиотек шрифтов и стилей.
Информация, которую называют "ГЕО", привязывается либо к площади объекта, либо к линии ( корридор захвата ), либо к точке ( зона захвата). В любом случае для описания границ требуется задание координат ВЕРШИН контура. И абсолютно не имеет значения из какого количества графических элементов состоит сам контур ( пресловутое здание на четырёх планшетах). Топографический план является лишь основой, которую заинтересованные "конторы" должны развивать под свои нужды.
А вот в каком виде должен создаваться сам топографический план - вопрос, который даже не подлежит обсуждению : потребитель должен иметь возможность снять Х,У,Н в ЛЮБОЙ точке контура или поверхности. А для этого нужно всего  лишь вывести линии контуров на координату Н ( трёхмерное моделирование), разместить высотные пикеты на Н и создать тематические поверхности внутри контуров. Описательную и техническую инормацию, присущую топопланам, надо разместить либо на Н=0, либо в имени стиля линий или поверхностей ( использование отдельных слоёв и файлов - подразумевается).
Топограф предложил способ создания макета при наличии двумерного векторного плана. Но трёхмерный макет надо создавать по материалам полевых съемок ( лучше всего - в методике мензулы). Измерения с тахеометра поступают в какую - нибудь "считалку", где ( в общем случае ) создаётся текстовой файл, содержащий номер пикета и Х,У,Н. Сейчас эта информация перегоняется в двумерный графический файл и отрисовывается. Но можно перегнать и в трежмерку, разместив метки пикетов на их Н, а номера и отметки - на Н=0. Тогда, отрисовывая контура по меткам, сразу получаем почти макет местности. А создав внутри контуров ( используя и высотные пикеты ) поверхности, создаем трёхмерный макет местности. И, обратите внимание, исключительно в графической форме, пригодной для экспорта-импорта и для использования в любых ГИС-ах. И фрагментировать план можно хоть по планшетам, хоть по годам съёмки, хоть ....

Re: Предлагаю технологию создания 3D-плана города 1:500

Подхлестнём тему..
1.А почему 3D модель надо строить обязательно поверхностями? Почему не в телах (Solid-ах)? Почему не в комбинации этих способов? Давайте, забудем, что AutoDesk не рекомендует смешивать эти способы. Пока? Возможно, "во исполнение пожеланий потенциальных потребителей" в версии 2008.. Или партнёры напишут приложение..  Или конкуренты..
2.А с чего Вы взяли, что ГИС-редакторы должны работать своими векторными контурами поверх чьих-то векторов?
Во-первых, ГИС-редактор может и сам создать свои контура поверх растра.
Во-вторых, забавно, что и рваные вектора создаются чаще всего в тех же ГИС-редакторах. Или редакторах, которые иначе называются, но функции ГИС (топология и связь с внешними таблицами атрибутивных данных)поддерживают. Просто оператор-топограф преледует цель "воспроизвести внешний вид традиционного бумажного планшета".
Который - условность в кубе. Вырезает кусок города УСЛОВНЫМИ границами и изображает УСЛОВНЫМИ обозначения УСЛОВНЫЕ объекты.
Ничего себе - здание! Видим его четвертинку, нарисованную 1..5..20 линиями. Которое, чтобы сделать Зданием, оператор ГИС ДОЛЖЕН ОБВЕСТИ ПО КОНТУРУ!
3.А уж если это сделано, тогда для построения 3D модели выполнена хорошая подготовка. Есть и готовые контура и необходимая информация в "легкоусваиваемом виде".
Всё выше сказанное не означает, что топографы рисуют плохие планы. Но они могут сделать их ещё лучше. Тогда оператор ГИС (и архитектор, строящий 3D..) действительно получат ОСНОВУ для своей работы, а не полуфабрикат.

Re: Предлагаю технологию создания 3D-плана города 1:500

> Провинциал
Топографисеские планы и карты сами по себе являются обектом интересов ГИС - степень и глубина топо-геодезической изучености региона. Но,  к Вашему глубокому сожалению, у топографов свой принцип отображения информации:координаты Х,У,Н и общее описание объектов. А уж как прочие "конторы" будут "сажать" СВОЮ информацию - их личное дело. Топографы своё дело сделали - показали объект в координатах.

Re: Предлагаю технологию создания 3D-плана города 1:500

Как бы сказать помягче..
ТОПОГРАФЫ делают карты исключительно ДЛЯ ТОПОГРАФОВ?
Их произведения могут ИСПОЛЬЗОВОВАТЬСЯ ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ?
Тогда почему при ТОТАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ GPS-приёмников и электронных тахеометров для съёмки, вычислительной техники и современного ПО для обработки результатов, им, ТОПОГРАФАМ, так хочется иметь застывшее на уровне 1986 года (дата утверждения ГУГК "Условных знаков для топографических планов" ) представление в псевдоцифровом виде бумажной карты?
То есть, ситуация пародоксальная. Используются передовые цифровые технологии для изготовления материала, который потребует повторения ввода практически ВСЕХ КООРДИНАТ "прочими "конторами""!

Re: Предлагаю технологию создания 3D-плана города 1:500

Всего лишь хочу вернуть себе своё имя :о)