Тема: Кто такой CAD-менеджер, и зачем он нужен?
Вот вопрос: CAD-менеджер - есть ли такая должность в штатных расписаниях Российских проектных организаций или это понятие условное, а должность называется по другому?
Информационный портал для профессионалов в области САПР
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форумы CADUser → Разное → Другое → Кто такой CAD-менеджер, и зачем он нужен?
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Вот вопрос: CAD-менеджер - есть ли такая должность в штатных расписаниях Российских проектных организаций или это понятие условное, а должность называется по другому?
Похоже, что должность такая не предусмотрена в наших краях, а раз так, то де-факто и CAD-менеджер не нужен, а энтузиасты - суть самоубийцы, ничтоже сумнящиеся.
Такое название должности я слышу впервые. Возможно, под этим понимается "администратор проектов" (не системный). Проекты обычно делаются в CADах. Менеджер переводится как управляющий. Если в организации есть система совместной работы над проектами или внедрена система электронного документооборота, то обязательно должен быть человек, на которого возложены обязанности подерживать (администрировать) эти системы (права доступа и проч.).
Про должность "администратор проектов" тоже не слышал, но де-факто такой вид работы существует.
Словосочетание CAD-менеджер встречалось на этом форуме, вот мне и захотелось узнать: реально кто занимается вопросами технологии проектирования? Специально выделенные люди с обозначением должности в штатном расписании, или, в основном, энтузиасты из конструкторов, коим и я являюсь? Много лет хочется навести порядок в процессе проектирования родной конторы, но никакой должности с определенной степенью самостоятельности у нас не предусмотрено. В свое время у меня была должность ГИП'а отдела автоматизации проектных работ (ОАПР), но только ГИП-то - это нечто другое. И хоть я сам сочинил для себя должностную инструкцию, однако на меня постоянно пытались навешать дополнитенлные обязанности типа автоматизации составления спецификаций оборудования, сметные расчеты. Слава Богу, бухгалтерию не навязывали. Я готов был тянуть железо, систему (с учетом курсов повышения квалификации), сеть, ну, и графику и расчеты строительных конструкций. Только потом, в результате разных пертурбаций я оказался в архитектурно-строительном подразделении, но опять же в должности ГИП'а и теперь та моя должностная инструкция ни к черту не годится. Однако вопросами автоматизации практически стало некому заниматься, не говоря уже о разработке СТП и документообороте. Главное, я вижу, что нынешнему руководству (да прежнему) все эти вопросы были, по большому счету, по фигу. А на одном энтузиазме долго не протянешь. Это горы личного времени и горы личных денег, потраченных на развитие производства и ожидать, что кто-то это оценит - бессмысленно. Все пользуются твоими разработками, потому что удобно и унифицированно, но про себя думаю, что Громов не от мира сего, рехнулся свои деньги тратить. А вот пробить бы адекватную должность - тогда и требовать хотя бы финансирования можно было бы. Но, может, я в этом заблуждаюсь. А годы идут и скоро уже самому все станет по фигу.
CAD- менеджер это еще туда- сюда. Вот CAD- оператор - это к-р-р-у-то. Это примерно как водитель кобылы из известного фильма :):):)
> Владимир Громов
Хм? А Вы что за деньги хозяина беспокоитесь больше, чем он сам?
> Владимир Громов
Мне кажется, что я Вас понимаю.
Скажу только, что если руководитель фирмы в прошлом программист или хотя бы компьютерщик, то у него и описанная Вами работа поставлена на должном уровне. А если любитель яхт, биолог или физик-теоретик, то работать с ними одно мучение. Ни фига не понимают и не хотят вникать...
> brigval
А вот не скажите :)
У меня есть знакомый биолог. Примерно как наш кандидат наук. Так вот он занялся прессформами для литья под давлением. И настолько успешно, что многие спецы, в том числе и я, засунули язык в ... и только удивленно смотрели на его работу.
> Владимир Громов
Как старый проектировщик испытал некий ностальгический укол... ах, какие были времена!
И какие были ГИП'ы! И на фиг тебе какой-то там "менеджер" - Главный Инженер Проекта вот кто и выстраивает, и вырабатывает технологию проектирования. В качестве руководителя и стратега. А техническими вопросами занимаются маленькие людишки - всякие там программисты, курьеры, чертежники...
> Forma
Я только имел ввиду желание и умение организовать работу коллектива на компьютерах.
Вопрос то важный и крайне болезненый на сегодняшний момент в РФ. Опытом бы лучше поделились как работу организовывать :)
> Владимир Громов
Ты поднял очень интересный вопрос. Но для меня он интересен не с точки зрения твоей должностной инструкции, это вопрос интимный, а с точки зрения организации работы проектного института/фирмы/конторы.
Вы (можно на ты?) называли отдел автоматизации проектных работ (ОАПР). А он есть, а чем он занят, какие функции выполняет?
Я вот тут смотрел http://www.gtng.ru/main.php?id=9046 приятно взглянуть: задачи, решения, численность...
Правда это нефтяной институт!!!
Деньги есть, наверное..
Понимаешь, я сам стою перед почти такой дилеммой: "Кто должен всем заниматься?" Всем, имеется ввиду автоматизацией проектирования.
Я начальник отдела САПР, и вроде бы я? Отдел малюсенький и еле хватает сил только на элементарное обслуживание: программное и техническое. Но у нас есть проблемы в общей организации проектного дела. Наводить порядок с помощью средств автоматизации или всё-таки вначале навести элементарный порядок в организации самого процесса?
И вот тут возникает задача "Совместная работа" на проектом назовём так: с применением Автокада. То что я видел, это группа проектировщиков, давно работающих вместе, выпускает совместно проект, а "CAD-менеджер" (он же ГИП) утрясает и слегка подгоняет, а другой "CAD-менеджер" (он же сисадмин) по ходу что-то подправляет.
М.б. конечно у Вас работает система документооборота? Легче отслеживать???
Вопросов больше чем ответов.
PS. Владимир, м.б. свяжемся через e-mail? Пиши.
> Владимир Громов
Владимир, думаю что выход один - создать собственную фирму.
> LeonidSN
Денег нету для создания собственноой фирмы, вот незадача...
Начать работу по организации совместного проектирования необходимо с организации файлов проектов на сервере или выделенном компьютере. В небольшой фирме это под силу и одному человеку. Но главное, что б этот человек был :)
И что б руководство ему доверило (или "возложило, раз он очень хочет") это дело.
Можно его назвать и громким словом "CAD-менеджер". А можно и проще "администратор проектов". А можно и вообще никак не называть. Когда все будут знать, кто занимается администрированием проектов, его будут называть по имени :)
> brigval
Когда-то я предложил Главному инженеру нашего института создать должность системного интегратора, только он заявил, что это что-то из фантастики.
> Владимир Громов
Владимир, если это не просто крик души, а реальная попытка найти выход из ситуации, которая тебя не устраивает, то надо открывать собственное дело. Отсутствие стартового капитала - не причина для отказа, он не нужен!
Говорю как человек, который прошел через это. В первую свою фирму (Проектные работы) я по наивности пригласил соучредителя с деньгами, чтобы внести в уставный фонд. Впоследствие об этом решении горько пожалел,так как пришлось уйти оттуда. Но опыт не прошел даром, все свои последующие фирмы открывал, не вкладывая ни копейки, только оплачивал регистрацию.
Удачи!
создать должность системного интегратора
Может, его испугало название? :)
В большом коллективе, без стандартов (или хотя бы, рапоряжений руководства), кажется, не обойтись.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форумы CADUser → Разное → Другое → Кто такой CAD-менеджер, и зачем он нужен?
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc