Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

К стате много времени прошло ... Самые горячие споры приходились на периуд 2001-2003 годы. Тогда SolidWorks был возможно лучше развит чем Inventor.
А теперь многое изменилось и помоему многие тогдашние доводы в пользу SolidWorks теперь не так уж и актуальны.
Кто что думает?
Кстате я тут сделал для себя некое примечание по работе в программах:
На одно нажатие кнопки в AI приходится
1,5 в SW и 2 в Компасе.
Согласны с этим?

Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

Согласен, что с 2003 года ситуация изменилась и выпуская по два релиза в год Autodesk очень здорово подрос.
По поводу второго утверждения не согласен, настраивайте интерфейс! smile

Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

Действительно интересно было прочитать длинную беседу, и надо сказать часто содержательную.
Только вот что изменилось с программными продуктами в последнее время?
Я, к сожалению, плохо знаю Inventor. Хотя неплохо ориентируюсь в SW b SE.
Слышал, что в Inventor просто замечательный Wireing, т.е. кабеля. Если знатоки поделятся знаниями буду рад безмерно.
При этом я слышал, что в Solid Edge просто замечательный Sheet Metal (не го... металл, а листовой :) ).
А Solid Works вообще ?1 в мире (хотя я думаю на российском пиратском рынке он действительно ?1, а вот в мире и Inventor на это место претендует. У них на сайтах это написано).
А теперь к делу. Меня часто мучает параметризация!!!
Если вы строите небольщую детальку, да при том ее можно сделать на токарных или фрезерных станках, то параметризация - панацея. Изменил размерчик и на тебе, новая деталька, новенький чертежик. А как насчет жуткоформных пластмассовых (и не только) деталей. Кому приходилось моделировать Руль автомобильный, опору под офисное кресло, и все должно быть красивым, гладким, ни одной дуги, ни одной прямой, да при это прочным (со множеством ребер жесткости) и технологичным? Кому приходилось делать деталь, в которой дерево построения тысячами операций измеряется? Пробовали при этом менять размерчик поближе к началу дерева? Ага!!! Волосы на голове могут выпрыгнуть от способности параметрических систем изменять вид любимой конструкции до неузнаваемости.
Вот я в таких ситуациях делю деталь на мелкие, довольно понятные геометрические части, потом их склеиваю (в разных системах по разному получается) и, добывщись примерно правильного результата, БОЛВАНЮ. Т.е. начсисто выбрасываю всякую параметризацию. Потом продолжаю дальше по тому же циклу.
Если у кого-то есть способы попроще, поделитесь, очень хочется получить дельные советы. Могу предоставить чертежи и результирующую модель.
Так вот. В результате моих практических опытов (а их у меня было немало, конструктором я работаю уже 18 лет) я сделал вывод, что хорошая 3Д система должно быть параметрической и непараметрической одновременно.
1. для построения понятных форм и деталей надо строить параметрические модели.
2. для создания сложных форм система должна уметь игнорировать и параметризацию и последовательность действий в дереве построения.
Вот такая система сможет работать и со сложными деталями и вообще с любыми деталями, не важно в какой системе они сделаны.
Представляете такое уже несколько лет есть в Unigraphics и в Catia, но это высший пилотаж.
А для среднего класса это пока в диковинку, пока только в SE эти фунции появились в последних версиях - direct modeling (прямое редактирование).
Получается совершенно иной подход к параметризации. Сделал модельку, сохранил как болванку в любом доступном формате. Потом открыл и снова редактируешь параметрически, причем не имея дерева построения, а просто заново его создавая. Поверьте - классно. Да и команд много не надо:
перемещение граней, расстояние между гранями, наклон граней, искривление граней, изменить измеренный размер.
В INVENTOR что-то подобное планируют?

Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

Всем привет! В настоящее время возникло недовольство АИ для дальнейшей работы, не хватает расчётов сборок, к тому же потеря ассоциативности при переводе в другие пакетыприводит к потере времени. Хочу спросить пользователей AI какую они испоьзуют прогу для расчётов сборок? (и используют ли вообще) Сам пробовал использовать VisualNastran Desktop4. Сложновато в плане восстановления связей между деталями. Вопрос второй. Насколько хорош встроенный COSMOS Solidworks-a для расчётов, к примеру динамический расчёт сборок? подумываю переходить на Солид в силу его возможности анализа сборок, пока останавливает кол-во времени необходимое для перевода всей базы данных и проектов в др. формат.

Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

> Лев
На счёт сложных деталей с гигантским браузером ты прав... работа превращается в каматоз если что то надо поменять в начале браузера... Единственный выход,котрый я нашёл, без особых ухищрений это стараться привязываться при построении к базовой рабочей геометрии (плоскости, точки и оси). Конечно это несколько замедляет работу, но сдорово увеличивает надёжность построения при редактировании (это вообще, наверно, общая тенденция: выше скорость-меньше надёжность, выше надёжность-меньше скорость). Просто использование параметризации в обычном виде это соблазн, от которого трудно отказаться,конечно намного проще привезался к готовой грани что то выдавил...бысторо, но после оедактирования,например, грань исчезла а выдавливание продолжает висеть подсвечиваясь знаком ошибки... этот "эффект" отсутствует если эскиз изначально привязан к базовой плоскости....
А насчёт работы с поверхнлстями Инвентор имеет кое-какие инструменты, но их не так много как хотелось бы... конечно разработчики добавляют новые инструменты подтягивая Инвентор до общемирового уровня в 10-ке как раз добавлено перемещение граней...но всё же работа с поверхностями в солидворке по мощнее будет, вообще это единственное место где инвентор уступает солидворку, но 99% пользователей наверно никогда с поверхностями не работала, т.к. это поверхности удел дизайнеров... Да уж а про радиусы скругления на сложных деталях вообще вспоминать не хочется, это просто шухер какой-то, такое впечатление, что и Солидворк и Инвентор этот алгоритм купили у одной и той же фирмы...

Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

По поводу сложных моделей решение проблемы вижу во-первых в продумывании стурктуры модели до начала моделирования (если таковое возможно), во-вторых создавать модель по возможности из небольших (по количеству features) элементов и коннектить их (как сказал предыдущий оратор) к какой-нибудь независимой геометрии, а не друг к другу, в-третьих кое-где действительно вполне можно отказаться от параметризации (при этом желательно не забывать фиксировать эскизы).
По поводу расчетов сборок. Сборки расчитывать во встроенном в SW расчетчике нельзя, он вообще совсем простенький по большому счету что-то типа демо-версии для полного пакета. А вот полный пакет COSMOSWorks уже позволяет считать многое (в зависимости от модульности) при этом он встраивается в SW то есть не имеет своего отдельного интерфейса, вся работа идет прямо в SW. НО лицензия COSMOSWorks стоит соизмеримо с лицензией SW и даже больше.

Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

Лев
Строил такие детали без параметризации в CATIA V.4 . Сейчас есть альтернатива CATIA V.5 там возможны любые варианты ... народ хвалит. Сам не пробовал нет времени на изучение (для CATIA порядка 800часов для сравнения Inventor пор-ка 120ч.).
Удачи

Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

> Юрий
Спасибо всем, кто откликнулся!
Но никто так и не сказал, что же в Инвенторе такое новое планируется. Ведь технологии параметризации - тема старая и много раз отыгранная. Мало параметризации - хорошо, много параметризации - плохо. Прямой путь развития этой параметризации ведет к усложнению понимания и увеличению времени на проектирование. А представьте, что вам еще обучать этим премудростям молодежь (иногда эта молодежь старше тебя раз а пять:) ).
ТАК ВОТ МОЯ КРАМОЛЬНАЯ МЫСЛЬ:
А туда ли наши средние системы развиваются? Ведь системы верхнего уровня уже свернули с этого пути (параметризации в лоб)!!
В инвенторе я углядываю небольшой отход от прямой параметризации - это адаптивная технология. Но ведь это теже самые связи в сборке (где можно построить деталь внутри сборки, привязавшись к геометрии других деталей), которые есть и в SE\SW, только с человеческим и более наглядным лицом, но суть то старая как мир.
В уходе в прямое редактирование я вижу большой шаг навстречу пользователю. И та система, которая идет по этому пути, на мой взгляд, лучше. По крайней мере пока не придумали, чего-то нового.
Из этого следует (опять же по-моему мнению!), что Инвентор и SW топчутся на месте. И все заявлению о движении вперед - больше реклама или непонимание прогрессивного направления, нежели профессиональное знание проблем потребителя.
Ведь как в жизни бывает. Приходит технолог к конструктору и говорит: "а-нука, брат Еремка, давай мы стеночку в детлюшечке увеличим, и пойдет наш товар народец расхватывать". Конструктор быстренько загружает модель и ... Забыл уже бедняшка, как он ее, милую, лепил. Поменял один размер, а он не к тому привязан, поменял другой - опять. И сидит, бедный, мается день, мается два... А технолог, дядька бывалый, глаз сощурил, потешается в усы над незадачливым конструктором, да виду не подает. Сам то уже точит детальку с увеличенной стенкой, че ей родимой, сделается, знает он как блоху подковывать. А мораль сей басни у руководства кроется: сколько б, вы соколики, над вашими компухтерами не пыхтели, старый технолог Потапыч, все одно сделает без вас шибче... И не видать бедным конструкторам новых игрушек, и не доказать, что игрушки ихие на ползу отечесва нацелены - и ходят они бедные по рынкам пиратским и побираются софтом новомодным, а воз и ныне там.
А вот коли бы струмент ладный был у конструктора, он бы просто взял эту стеночку и поменял размер прямо на ей, не думая как он ее две года назад молевал, и понял бы, лукавый Потапыч, что ловчее его смекалки ружо у конструктора оказалось, и сказал бы он барину, дирекору то биш: Челом тебе бью, барин ты наш, заступничек! Купи ты, Еремке, конструктору-лапотнику, заморску машину с хитрющей совтиною. Пусть постоит он за страну русскую, за промышленность непобедимую.
Вот и говорю я Вам Инветорята - мучайте разработчиков, пусть умные вещи у конкурентов быстрее передирают, да чтоб лучше получалось.
А вот еще мучает меня проблема разводки кабелей на строительной технике. Не сказать, что их много, но штук 40-60 (жгутов) имеется. Есть таблица соединений (т.е. есть коробочки и из них торчат разъемы, в каждом по несколько концов) И хочется согласно этой таблицы соединить коробочки, а потом эти соединения разложит вдоль по геометрии машины, позапихивать их в пустые места. А потом плаз получить (развертку т.е.). Как вот Инвентор это делает? Другие системы среднего уровня это не делают, в лучшем случае можно трассу ручками построить и 3Д модель жгута сгенерить.

Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

> Лев
Мало параметризации - хорошо, много параметризации - плохо. Прямой путь развития этой параметризации ведет к усложнению понимания и увеличению времени на проектирование.
Хмм... а что ты понимаешь под параметризацией? По логике любой объект уже параметризирован если он имеет хоть один параметр (размер). Как ты представляешь построение деталей совсем без параметров? Хотя видел я подобное в Пауэр Шейпе и 3ДэМаксе, это типа когда ты изображаешь каркас с поверхностью, а потом тянеш за узлы меняя вид объекта... это хороший инструмент создавать в объеме какие -либо рожи...т.к. размерами там фигурировать проблематично (если вообще возможно)...
Хотя похоже что ты по больше части имел под малопараметризированными инструментами наложенные элементы (которые не требуют скетчей)?

Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

> Антикульманист
Под параметризацией я понимаю не рожи, которые я и строить-то не умею. Под параметризацией я понимаю не один параметр, а все размеры, которые есть в модели и взаимосвязи между ними. Может я не верно выразился. Но одно дело задавать размер цифрой, другое дело сторить объект выстраивая последовательность операций. Любое тело можно построить множеством способов, но какой из них эффективней, и в каком случае эффективней. Вот тут я и понимаю параметризацию - как комплекс связей, правил и последовательностей построения модели.
Легко держать в воображениии модель, имеюшую десяток параметров (размеров и геометрических ограничений), а как понять модель, а хуже сборку, с сотнями, или десятками тысяч таких связей?
Я хочу не зависеть от последовательности построения тел и от правил наложения на них связей и размеров!!! И такое возможно.
Да это тоже параметризация (ведь размеры тут тоже есть). Но она гибкая, позволяет произвольно менять принципы построения тел, не начаная строительство заново.
Так понятнее?

Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

> Лев
Я хочу не зависеть от последовательности построения тел и от правил наложения на них связей и размеров!!!
Размеры всё равно будет присутствовать, от этого ни куда не денешся...Catia я к сожалению не видел, т.к. она стоит очень дорого, у нас на заводе есть две разные проги: Инвентор и Пауэр Шэйп... и хочу сказать следуещее, что при продуманной стратегии построения детали параметрический Инвентор гораздо удобнее, не параметрического Пауэр Шэйпа, в плане наличия нормально браузера, если в Инвенторе что то подправил размер модель сама перестроилась к требуемому виду, а в Пауэр Шэйпе по большей части приходится просто рисовать всё заново(как в автокадовской трёхмерке). Может конечно кому то заново перерисовать лучше будет...

Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

> Антикульманист
Вот ключевое слово: ПРИ ПРОДУМАННОЙ СТРАТЕГИИ.
А саколько трудозатрат уходит на продумывание стратегии детали с деревом построения в сотни операций? Или если нет времени и лепишь, чтобы успеть? Как потом редактировать? Такие ситуации чаще встречаются, чем рисование болтов (условно назвал так простую деталь). Кроме того сборка из нескольких сот деталей - тоже не простая модель.
П-Шейп он непараметрический совсем. Я имею ввиду другое. Параметричность, но изменяемую по моему разумению. Для человека, не работающего со сложными деталями это понять тяжело. А примеров сложных детале предостаточно. Первый - разработка литейной оснастки (для примера в землю). Что имеем: модель готовой детали, пусть простой.
1. добавляем к этой детали прибыли, литники, холодильники, жеребейки и т.д., чтобы получилась отливка.
2. гордим уклоны и скругления (отдельная песня, где ломаются даже мощные системы)
3. моделируем ящик с удаленной отливкой
4. делим ящик на стержни и полуформы
5. дорабатывает геометрию полуформ и стержней на предмет зазоров, чтобы собирались.
6. для каждой части формы делаем стержневой ящик (где ее будем формовать)
После этих шагов из простецкой детали рождается множество моделей (для простой цилиндрической втулки: отливка - 1 шт., полуформы - 2 шт, Стержневые ящики - 2 шт, каждый ящик имеет две половинки; итого 7 моделей). Уверяю, вручную нарисовать такую оснастку - 20 минут на одном листе, правда ошибки не заказаны, но при определенном опыте может получится с первого раза.
А в 3Д будем строить день или два, правда ошибок не будет (довод в пользу современного способа). Второй довод - радактировать просто. Вот тут опаники, непродуманность в построении приводит к печальным результатам перестроения. Это пример тендера на одном Самарском заводе, где трудились SW, SE, Inventor. И ребята, которые строили модели были специалисты от продавцов - НИКТО за два дня не сумел построить правильно работающие при изменении размеров модели!!
Что получается. Если раньше конструктор думал как сделать конструкцию лучше, что-бы работала качественней, то теперь ему еще надо думать о том как правильноу конструкцию правильно построить!
Нет я не противник САПРов, наоборот - я желаю, чтобы САПРы были для людей и меньше морочили им головы своими заморочками.
И не против я размеров. Я хочу их ставить где хочу и как хочу.
3.

Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

> Лев
Ты знаешь, наверное, сложные вещи требуют сложного описани (это я про браузер). Если бы я не занимался литьём наверное не стал бы вообще вмешиваться в этот разговор. Вот ты пишешь длинный список этапов разработки литейной оснастки. Так оно и есть...но, с нормальной модеди получить полуформы и всё остальное занимает 10% времени от времени моделирования (подрузумевается моделирование сложной детали, для пластмассового литья)
А на счёт того чем занимался раньше конструктор... побольшей части как нарисовать в сечении на кульмане то что у него в голове, думаю что продумывание стратегии построения задача более приятная....

Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

Согласен с Антикульманистом. И вообще, вряд ли какая система, использующая параметризацию, позволит слишком вольно обращаться с размерами. В противном случае, какой тогда смысл от параметризации вообще?

Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

> Антикульманист
но, с нормальной модеди получить полуформы и всё остальное занимает 10% времени от времени моделирования
Что такое нормальная модель?
Я сказал, что литье в земляные формы, получаемые вибрационным способом - наиболее распространенный способ чугунного литья.
Модель - одно, отливка - совсем другое. Эти две детали очень сильно непохожи друг на друга.
Полуформы - не производный материал для последующего получения оснастки. Как быть с внутренними полостями? Да, знаки делать. Как поступать с элементами, которые мещают разъему стержневого ящика? Тоже знаки делать.
И в пласмассовых пресформах не обойтись полуформами - это только для рекламы. Так стержни есть, которые отходят в стороны при разъеме. Там оптимизация литниковой системы. Там охлаждение. Там многоместные формы. А силуэтные линии разъема, а поверхности разделения формы, разве это 10%?
И главное, везде есть зазоры, для того, чтобы все собиралось и раздвигалось.

Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

> AK47
Почему же Solid Works Solid Edge, не говорю уж о Unigraphics и Catia. Легко могут менять порядок параметризации, забыв про ранее наложенные связи. Да, как угодно менять не получится, но и изготовить детали не все возможно. Без ума никуда.

Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

Ребята!
Я вот спрашивал как кабели в Инвенторе класть, может подскажете? Или где-то напечатанное есть, ссылку дайте.
Этот вопрос у меня живой, если Инвентор тут на высоте, при его завидной цене, мой начальник его и прикупит.
И еще вопрос. А сможет ли Инвентор импортировать модельку (пока она в Unigraphics) из 40000 деталей? Это тоже для прокладки кабеля надо.

Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

Я вот спрашивал как кабели в Инвенторе класть, может подскажете? Или где-то напечатанное есть, ссылку дайте.

http://www.inventor.ru/descriptions/version_11031.html

И еще вопрос. А сможет ли Инвентор импортировать модельку (пока она в Unigraphics) из 40000 деталей? Это тоже для прокладки кабеля надо.

Таки у меня встречный вопрос: вы с системой не можете определиться в какой кабель протягивать, или просто меряетесь писями как в темах вроде intel vs amd?

...не говорю уж о Unigraphics и Catia. Легко могут менять порядок параметризации, забыв про ранее наложенные связи.

Я сертифицированный пользователь юниграфикс. Расскажите ка мне про смену порядка параметризации. Что вы под этим понимаете?

Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

> Лев
http://www.inventor.ru/descriptions/version_11031.html
http://www.cadmaster.ru/magazin/product … =872617475
А по поводу импорта - пробовать надо, никто же не знает что это за детали.

Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

> Лев
Кстати Лев, по поводу редактирования без параметризации. В Inventor это появилось еще в 6-й версии более трех лет назад.
Последовательность такая - делаете производный компонент, разрываете с ним связь и далее редактируете как обычное тело (ну или просто импортируете тело извне), в 9-й и 10-й версиях эта часть довольно сильно была усовершенствована за счет перемещения граней, сдвига поверхностей по эквидистанте и т.п.

Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

> Лев
1. Знаки и стержни. По этому поводу я тебе вот, что скажу, ты про производный компонент слышал? От личный инструмент для получения не только полуформ, а так же получения знаков и вообще разных частей для оснастки и готовой детали, надо просто определённый навык. Поэтому всё последущеие после модели детали можно назвать производными, а саму модель первообразной. А на счёт 10%-это не реклама, а мой собственный опыт. На счёт зазоров, вроде это всегда регламентировалось назначением допусков и посадок. А литниковую систему за человека никто не продумает.
2. Работа с поверхностями. Вопрос к тебе Лев, ты с поверхностями умеешь работаешь в Инвенторе? При умелом подходе они очень помагают создавать оснастку. Многие пользователи, кстати, вообще не уделяют этому внимания, а зря...
3. Браузер. Хотелось ещё сказать пару слов, ты замечал что объекту по браузеру можно перетаскивать как в верх так и вниз, это кстати очень помагает при создании нормальной структуры построения, если ты даже немного ошибся в последовательности построения, так же очень помагает перемещать по браузеру "Конец детали"

Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

> Walk
Да прямое редактировани (Direct Modeling) в UG. Бери им меняй геометрию, не заморачиваясь, как раньше строил.
А про кабели. Так это не все способны UG освоить, раз. И денег на много лицензий не хватает - два.

Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

> Андрей Серавкин
Спасибо, идею понял.
Первый случай - прокладка кабелей в вертолете.
Второй - прокладка кабелей в дорожно-строительной технике.
И по поводу перемещения граней - спасибо за дельное объяснение. Все понятно как в ясный день.
Очень параллельными путями движутся разработчики средневесовых САПРов.

Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

> Антикульманист
Про производный компонент не слышал - ведь я не знаю Инвентора :(

Re: Inventor vs SolidWorks/SolidEdge

Прочёл только начало.
Всё понятно.
Маленькая история развития AutoCAD.
Уж не знаю с каких пор развивается AutoCAD как таковой, но с теми версиями с которыми я работал (AutoCAD LT AutoCAD2000 AutoCAD2002 AutoCAD2004
AutoCAD2005 AutoCADMechanical и др.) - всё это платформа для разработки конкретных решений, определённых задач для CAD.
Тоже и Inventor.
А Solid?
Денег на разработку н Autodesk намного больше.
Поддерживаемые технологии (имеется ввиду тех. разработки) всегда новые.
Все вопросы, проблемы, ошибки и пр. лабудень - детский сад.
С теми возможностями которые предоставляет Autodesk только у ленивого возникают нерешаемые  сложности.
Прежде чем обижаться и гнуснявить (может не может) нужно спокойно подумать к чему душа лежит. И сделать свой нелёгкий выбор.