Тема: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

Товарищи!
Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл сейчас (в настоящее время) говорить о создании на платформе AutoCAD'06 единой среды проектирования. Я имею в виду не только адаптацию, стандартизацию и т.п., но и организацию коллективной работы над проектом. Думается мне, что здесь организационных вопросов должно быть решено больше, чем технических (например, планирование работ: планировать так, чтобы работа нескольких исполнителей над одним роектом велась одновременно). Может быть здесь есть еще какие-то важные аспекты?
то есть стоит овчинка выделки или нет???????????????????????????

Re: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

Овчинка выделки стоит!
Но лучше создавать единую среду не на платформе AutoCAD-а и не под Windows-ом. И прежде всего нужно продумать идеологию и стандарты.
Загляните, может будет полезно:
http://forum.ustation.ru/viewtopic.php?t=63

Re: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

То есть предлагаете перейти на Microstation? Да еще и под Linux? А как целесообразность сей революции объяснить начальству? А самому себе????????????
Утопия.....

Re: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

Хотелось бы чего-нибудь более мирского...

Re: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

Вы же спрашивали о создании ЕДИНОЙ СРЕДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
А по мирскому... Оставьте кульман и копировщиц. По крайней мере система отработана и хорошо себя зарекомендовала.

Re: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

> топограф
Сильное заявление.

> Evgeny
Я бы рекомендовал попробовать либо TDMS, либо OutDOCS, либо еще что-то такого же класса. Правда, потребуется масса усилий чтобы наладить ее под свои нужды. Если работа ведется в строительной области, можно посмотреть на Revit - по отзывам лучше чем чистый кад. Либо ADT.
Основная проблема в том, что каждый продукт надо исследовать и тестировать. Время на это есть?

Re: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

> kpblc
Время есть. Есть даже возможность ездить и смотреть на то, как это реализовано у других.
...............................
Но я хочу создать некую модель коллективной/параллельной работы без привязки к системам электронного документооборота (это будет своего рода полигон для отработки технологии). а про TDMS и OutDOCS (и Search, и Lotsia PDM PLUS, и TFlexDocs, и т.п.) я знаю - в свое время диплом по организации электронного документооборота в проектных организациях писал...

Re: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

> Evgeny
Тогда я б попробовал ADT, Revit, AllPlan - именно в такой последовательности. Предупреждаю: я не спец в этих прогах, далеко не спец! Очень многого я не знаю, и верю рекламным обещаниями. Возможно, что в них все сделано совсем по другому.

Re: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

что я начинаю понимать: техническая сторона вопроса (юзать ли листы, подшивки и как их юзать, например) - это вершина айсберга. основа - это правильная организация работы (планирование, согласования, стандартизация, отслеживание и т.д.). но вот КАК реализовать без СЭДО - на пальцах, так сказать...

Re: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

> kpblc
не спорю, в ревите глубже используется коллективная работа. то же самое в других пакетах. но для нас этот номер не проходит - архитектор один. это раз. контора занимается проектированием промышленных и технологических объектов. это два.

Re: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

То есть получается, что на основе АР-решения формируется технологическая и конструктивная схемы, так? в таком варианте можно попробовать использовать внешние ссылки (для начала), с описанием требований к файлам, методике их выполнения и проч. СТП, в общем :)

Re: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

неа :)
на основе ТЗ от технологов формируется фронт работ по проекту смежникам...
хотя принцип тот же...

Re: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

> Evgeny
Вам "дико" повезло, что у Вас один архитектор. Он может сосредоточить в своих руках стратегию и тактику выполнения проекта, концентрировать у себя готовые решения и оперативно запускать (при необходимости) цепочки изменений в проекте.
Представьте, что все Ваши проектировщики работают на компах в наиболее удобных для них программах. Все компы связаны в единную сеть, отработана система хранения, доступа и передачи инфармации. Определен приоритет принятия проектных решений. Вы на своем компе собираете (естественно-в режиме внешних ссылок) весь проект и начинаете "разнимать" представителей различных служб.
Вам наверняка не повезет: Вы либо сами будете на субподряде, либо у Вас будут субподрядчики. Их решения тоже нужно учитывать и утрясать. И все это Вы должны вывести на экран, посмотреть и принять решение.
Какой графический редактор и какую операционную систему выбрать - подскажет жизнь. Но, как говорил Бисмарк, "только дураки учатся на своих ошибках".

Re: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

> топограф
я все понимаю. но "вдруг" перескочить на microstation (тем более в рамках на 50% престарелого коллектива) - неразрешимая проблема. так что этот вариант развития событий точно не проходит. хотя, в другой ситуации вполне может иметь право на существование.

Re: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

> kpblc
я и так понимаю, что без СТП не обойтись. но придумывать велосипед не хочется. а хочется посмотреть на реально работающий...

Re: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

как говорил Бисмарк, "только дураки учатся на своих ошибках".

..................
Начинаю разочаровываться в Бисмарке. по моему мнению, на чужих ошибках учатся гении, нормальные люди - на своих, а дураков ошибки вообще ничему не учат...

Re: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

> Evgeny
Пусть будут гении, но учиться все равно надо...
Вам все равно придется осваивать новые программы и приложения. А Linux распространяется и обновляется бесплатно (т.е. даром). Читайте...
А MS свободно общается со всеми редакторами и имеет кучу приложений. Читайте...

Re: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

> Evgeny
А чем плох старый способ выдачи заданий смежникам и согласования проектных решений?
У меня большие сомнения в том, что компьтеризация процесса коллективного проектирования заменит дельного ГИП'а.

Re: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

> LeonidSN
Он совсем не плох. он очень хорош. и никто не хочет отказываться от дельного ГИПа. вопрос-то ведь не в этом, а в том, КАК будет происходить сам ПРОЦЕСС проектирования. а то же "вмешательство ГИПа" можно проводить и по-старинке (если не использовать PDM-системы).

Re: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

> LeonidSN
Сама по себе компьютеризация и не подразумевает замену классных специалистов, но позволяет механизировать рутинные процессы, что позволяет обойтись без малоквалифицированных работников и увеличить количество альтернативных вариантов.
При прчих равных условиях, выбор нодежных ПО и "железа" имеет очень большое (если не решающее) значение. И "чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"...

Re: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

> Evgeny
Не совсем понятно, что Вы подразумеваете под словом "ПРОЦЕСС". Работать одновременно,всем сразу, все равно не плучится, и придется устанавливать приоритеты и очередность.

Re: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

> топограф
Если честно, то я сам до конца еще не понимаю всей сути задачи. даже, наверное, не сути, а способов реализации ее...
сейчас я ищу организацию, где можно реально увидеть результаты внедрения каких-то организационно-технических мероприятий, обеспечивающих коллективную работу (!!! без внедрения PDM-систем, т.е. на "голом" автокаде и седствами ОС !!!)

Re: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

> топограф
что позволяет обойтись без малоквалифицированных работников
Какие вы, право, беспощадные!
А ведь "малоквалифицированные", они тоже кушать хочут...
А если серьезно, то вопрос стоял о целесообразности подобного перехода. Думаю, что вести разговор надо с цифрами в руках - сколько будет стоить такой переход, и какова будет его отдача? Все остальное, извините, прекраснодушная болтовня. Кто-нибудь проводил подобные подсчеты, существуют их результаты?

Re: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

> LeonidSN
стоп, стоп, стоп, товарищи...
давайте не вдаваться в бухгалтерию, а обсуждать только техническую сторону вопроса!
........................
ведь если физически нельзя совершить данные манипуляции, то стоит ли говорить об отдаче?
...давайте, товарищи, по существу...

Re: AutoCAD 2006. Как организовать коллективную работу?

Evgeny пишет:

я ищу организацию, где можно реально увидеть результаты внедрения каких-то организационно-технических мероприятий, обеспечивающих коллективную работу (!!! без внедрения PDM-систем, т.е. на "голом" автокаде и седствами ОС !!!)

Ну, допустим, Вы узнали, что это за организация. А дальше-то что?