Тема: ЦМР и алгоритм Б.Н.Делоне

Для начала загляните
http://www.topomatic.ru/digest/part1/modelrm.php
Нарисуйте квадрат и присвойте вершинам отметки в следующем порядке: 10, 30, 20, 40. Проведите одну диагональ и посмотрите, какую поверхность образовали два треугольника. Проведите диагональ по-другому и опять посмотрите поверхность. Есть разница?
Так как же "автоматом" построить более-менее достоверную поверхность?

Re: ЦМР и алгоритм Б.Н.Делоне

> топограф
Осмелюсь ответить - НИКАК! Существует ряд методов построения (наименьших диагоналей, наименьших площадей, и т.д.). Но на реальном рельефе ни один из них не обеспечит корректность для всех участков модели. А по сему любой софт из этой области должен иметь не только средства создания модели, но и средства ее редактирования. К примеру, наша Fata Morgana (http://www.cad.dp.ua/SamSite/Page_main.html и далее по ссылке) кроме механизмов управления триангуляцией на этапе первичной генерации модели, имеет еще и более 20-ти функций ее последующего редактирования. Думаю, если надо более-менее реальную модель, такой путь - единственный.

Re: ЦМР и алгоритм Б.Н.Делоне

Более-менее достоверная поверхность - сплайновая, которая пройдет аккурат между этими двумя диагоналями.
AutoCAD, к сожалению, эти поверхности не поддерживает.
А гнаться за точностью в поверхности, составленную из треугольников, имхо, надо уменьшением расстояния между точками.