Re: Создание 3D города что для этого нужно?
В AutoCad используются две технологии построения 3D-моделей. Поверхности и тела (solid-ы).
В 1998 году с Рыбинскими архитектрами мы опробовали построение моделей зданий на Телах.
Потом архитекторы перебрались в Архикад. Но построить город из примитивных зданий можно и в AutoCADе.
Я ещё сам не понял, зачем это делаю, но продолжим.
Заметьте, работаем в ГОЛОМ СТАНДАРТНОМ AutoCADе.
Давайте приделаем к дому оконный проём. Точнее, нишу в стене, потому что я - реалист, но не законченный .
Сбросим тонирование: _regen и на том же слое "стены" нарисуем
_pline 3,-0.5 5,-0.5 5,0.5 3,0.5 _close
Выдавим нашу "нишу" на высоту окна
_extrude <выбор> 1.5 0
Поднимем на 1 метр
_move <выбор> 0,0,0 0,0,1
И сделаем копии для каждого этажа, сформировав колонку окон.
_copy <выбор> 0,0,0 0,0,3 0,0,6 0,0,9 0,0,12
Кто хочет - может откопировать "колонки окон".
Можно было применить и Массив, но, во-первых, там надо уверенно работать с ПСК и Видами, во-вторых, окна имеют разные размеры и шаг между ними на этаже разный. Да и цель у меня показать работу с Телами.Вычтем из Тела здания Тела окон.
_subtract <указать здание> <указать окна>
Сразу должны увидеть НИШИ. А теперь тонируем...
_render
Окна у нас "Слепые". Создадим слой
"Окна", окрасим его в синий цвет.
Назначим текущим!
Повторим создание ряда тел.
_pline 3,0.3 5,0.3 5,0.5 3,0.5 _close
Выдавим наше "окно" на высоту окна
_extrude <выбор> 1.5 0
Поднимем на 1 метр
_move <выбор> 0,0,0 0,0,1
И сделаем копии для каждого этажа, сформировав колонку окон.
_copy <выбор> 0,0,0 0,0,3 0,0,6 0,0,9 0,0,12
Теперь тонируем. Цвет стен и окон управляется по слою, но можно назначить и индивидуально.
Теперь сделаем по такой же методе Крышу и Фундамен. Слои, полилинии на нужных слоях, Крышу "привязать" по верху здания и выдавить на метр вверх.
Фундамент "привязать" по низу здания и выдавить на 5 метров вниз. (Это позволит избежать "полёта над рельефом")
Цоколь нашего здания стоит на отметке 0. Но Здание можно "перенести", можно "повернуть". Если сделать несколько ТИПОВЫХ зданий, то многоэтажная застройка МОДЕЛИРУЕТСЯ неплохо, быстро и ДЁШЕВО.
Примитивный ступенчатый рельеф из горизонталей строится по такой же технологии.
Пора выбирать:
1- быстро строим модель города "для презентаций" из типовых зданий, имитирующую реалистичность,
2- быстро вытягиваем коробки без окон и дверей по реальным контурам зданий с топопланов (по координатам углов),
3- долго и упорно врисовываем окна и двери в реальные контура, которые соответствуют "косым", "вогнуто-выгнутым" и "наклонютым" зданиям,
4- заказать лазерное сканирование :o) а строить то всё равно придётся :о(
Что касается отсутствия информации на плане города, то приглашаю к разговору на
http://geoprofi.ru/forum/forum_1.aspx?r … &fix=1