Тема: Создание 3D города что для этого нужно?

привет всем
помогите в таком вот вопросе
в каком приложении AutoCADa можно нарисовать 3D карту (план)города

Re: Создание 3D города что для этого нужно?

> Rustam
Я советую Вам выбрать программный комплекс, специально созданный для производства 3D планов и карт. Для него специально созданы библиотеки условных знаков и шрифтов. И все - в свободном доступе :
www.ustation.ru
Но сначала загляните
www.geoprofi.ru/forum/forum_1.aspx?root=159&page=1&fix=1

Re: Создание 3D города что для этого нужно?

Загляни к нам
www.rdvsystems.com

Re: Создание 3D города что для этого нужно?

ПЛАН (от лат . planum - плоскость)
1) чертеж, изображающий в условных знаках на плоскости (в масштабе 1:10000 и крупнее) часть земной поверхности (топографический план)...
(с) "Современный толковый словарь"

Так что Вы, господа, пытаетесь изобрести трёхменрную плоскость :)
Разговор, скорее, следует вести о 3D модели города...
______________
Удачи.

Re: Создание 3D города что для этого нужно?

> kos
А что, топографический план дельзя в трёхмерной плоскости?

Re: Создание 3D города что для этого нужно?

> Valery Brelovsky
, дельзя :)
Ибо плоскость имеет только два измерения...
______________
Удачи.

Re: Создание 3D города что для этого нужно?

> kos
Я бы применил термин "МАКЕТ".
Картографы знают что такое макет местности, выполненный в огромной песочнице. Вот тоже сомое, но в электронном виде. И с подземкой.

Re: Создание 3D города что для этого нужно?

Кстати, на одном из мероприятий, проводимых конкурентом CSoft (можно, да?) Русской Промышленной Компанией, видел именно 3D модель города. Названия города не помню (это было года 4 назад), какой-то из заполярных городков, по-моему. Городишко небольшой, полтора десятка многоэтажек. Често говоря, меня этот проект не сильно интересовал, поэтому в подробности не вникал. Если не ошибаюсь, сделано было в Autodesk Map.
______________
Удачи.

Re: Создание 3D города что для этого нужно?

да kos сказал правильно мно нужно программа для создания  3D модели города

Re: Создание 3D города что для этого нужно?

Ну, вот опять попался на глаза заголовок этой темы. И опять, как вчера, бегло прочитался:  "Создание 3D города... для чего это нужно?"

Re: Создание 3D города что для этого нужно?

> Rustam
А нельзя более четко описать проблему. Какие данные есть, что нужно получить в конце работы, как и кем будет использоваться?

Re: Создание 3D города что для этого нужно?

> Arkady
Необходимо создать трехмерную математическую ( в городской си-ме координат ) модель(макет), где все физические объекты (от подземки до конька крыши) будут находиться на своих местах ( X,Y,Z ) и в своих геометрических размерах (диаметр труб, высота столбов, этажность ....), а проезжая часть, тротуары, газоны и т.д. выделены соответствующими поверхностями.
Кроме того, фармат схемы должен быть доступен для всех пользователей.

Re: Создание 3D города что для этого нужно?

Вопрос должен быть не о том, "в каком приложении AutoCADa можно нарисовать 3D карту", а зачем это нужно, с какой точностью и за какие шиши.
3D-Модель можно создать  во множестве приложений. В том числе в "голом" Автокаде. Лет 15 назад мы вообще делали модель Уральского хребта по заказу военных в AutoCAD-10. А также модели частей нескольких городов. Делали с каждым кустиком - были заказчики. Конечно, в AutoCAD-10 это было очень трудозатратно.
Сейчас программных средств полно, и не только на базе AutoCAD.
Например, в "туристической" Дубль-ГИС есть режим "псевдо-3М", когда на плоской карте здания изображаются "кубиками" только по данных об этажности.
Для "настоящих" систем проблема в том, где взять координатную информацию, "где все физические объекты (от подземки до конька крыши) будут находиться на своих местах ( X,Y,Z ) и в своих геометрических размерах (диаметр труб, высота столбов, этажность ....), а проезжая часть, тротуары, газоны и т.д. выделены соответствующими поверхностями".
Даже если воспользоваться самой точной топографией из планшетов 1:500, и предположить, что положение объектов на плане (Х, У) показано с допустимой точностью, то трехмерку не построить. Где взять координаты Z?
То есть "свое место".
На плане можно найти отметки (где густо, где пусто) и горизонтали. По ним можно построить довольно грубую модель поверхности земли.
Есть кое-где отметки коммуникаций. Но уже здания характеризуются только надписями типа 9КЖ. То есть можно только очень приближенно определить высоту, а уж с коньком здание или с плоской кровлей - неизвестно.
По сетям есть отметки лотков канализационных колодцев, да и то не всегда. Все остальное чаще всего без отметок.
Поэтому модель города придется делать "с нуля". Сейчас есть технические средства, позволяющие "сканировать" объем. Но не решается, за исключением отдельных случаев финансовая задача - а кто будет платить за удовольствие. Слишком уж оно дорогое.
Есть примеры создания моделей, но это скорее рекламная демонстрация принципиальных возможностей.
Кто не верит, путь попробует сделать модель своего дома и окрестностей, а потом экстраполирует затраты на количество зданий в городе.

Re: Создание 3D города что для этого нужно?

Недостаток отметок не мешает проектировщикам  выполнять планировку и проектировать коммуникации. Контур здания можно просто "вытянуть" на нужную высоту...
А увеличение стоимости геодезии в 2-3 раза практически не скажется на стоимости всего объекта.
Имея современные приборы и ПО, мы все равно работаем и мыслим постаринке. А ведь туже модель можно создавать сразу в поле по схеме тахеометр-чертеж. Была бы погода.

Re: Создание 3D города что для этого нужно?

> топограф
И, все же, не понятно, откуда возьмете данные.
Для примера вкладываю две картинки:
1.
www.rdvsystems.com/tmp/erase/city2.JPG
Создано в автокаде (Civil3D) на основе данных GIS, здания в виде контуров втянутых на рельную высоту, на поверхность земли наложена аэрофотосъемка, обработано RDV (внутри атокада).Модель доступна к просмотру через интернет.
Посмотреть модель можно здесь: www.rdvsystems.com/tmp/erase/Map-demo-final/
2.
www.rdvsystems.com/tmp/erase/city1.JPG
Создано в автокаде (Civil3D) на основе данных из программы  MultiVision (http://www.ofek-international.com/). MultiVision строит модель города на основе фотосъемки. Посмотреть модель можно здесь http://www.rdvsystems.com/samples/gis/V … index.html

Re: Создание 3D города что для этого нужно?

Трёхмерные модели в строительстве и проектировании используются (по крайней мере сейчас и в ближайшем будущем) только для презентаций. Стоит ли соблюдать точность, а тем более увеличивать стоимость изысканий, а соответственно и времени, в 2-3 раза ради забавы.
Проектировщики составляют такие модели (на особо важные объекты строительства) по материалам топографических съёмок и запроектированной вертикальной планировки без какой-либо точности. Без коммуникаций, только здания, озеленение и благоустройство. Для масштаба и придания реальности добавляют фигуры людей и машин. Чистая презентация. Раньше такие модели клеили из бумаги.
Военные заказывают трёхмерные модели местности для тренажёров для лётчиков, имитирующих полёт на самолёте. Модель составляется по картографическим материалам без особой точности и с немыслимой генерализацией.

Re: Создание 3D города что для этого нужно?

На самом деле 3D модели не так и сложно делать как кажется на самом деле. Причем достаточно нескольких надстроек к Autocad. Полевые работы в даннном случае выполняються методами лазерного сканирования, причем себестоимость работ несильно отличаеться, допустим, от аэрофотосьемки. Камеральные же зависят в основном от требуемового конечного результата. Материла много если кому интересно вышлю, примеры работ можете почитать, допустим на:
http://www.geokosmos.ru/projects/oil_gas/3ukpg.php

Re: Создание 3D города что для этого нужно?

Прежде всего макет ( именно МАКЕТ ) нужен проектировщикам. Ведь они все равно начинают строить профиля, поперечники, разрезы.., т.е. так или иначе определяют Н. Сколько их нужно построить при отработке различных вариантов - одному богу известно. Если с ЦМР худо-бедно получается "автоматом", то подземку во всех приложениях приходится вводить вручную.
А что мешает по данным с тахеометра контура рисовать сразу в 3D. Или, при составлении плана подземных коммуникаций, трубы сразу выводить в пространство. И колодцы пририсовать. Современные програмные комплексы вполне позволяют это делать. Так что чертить надо сразу в 3D. Деревья со столбами тоже очень просто сделать объемными. Не говоря уже о домах и прочих "будках".
Векторизовать надо тоже в 3D. Есть программы, которые читают растровый текст. Указал место, указал отметку и - объект на макете. Если у вас есть векторный 2D план, то считывать отметки совсем просто. А имя стиля линии для того и существует, чтобы там было написано: Канализация ливневая железобетонная или .... и т.д. А диаметр - на макете в натуральную величину. Можно и толщину стенок показать.
Проектировщик провел линию, а в соседнем окне - профиль. Поэксперементировал - не потекло, провел другую линию.... А как все это превратить в бумажную документацию - другой вопрос.

Re: Создание 3D города что для этого нужно?

> топограф
Мечты, мечты... Слишком много "можно". В принципе, "можно" все. Например, каждому можно стать миллиардером.
Да, современные программные и технические средства позволяют многое. И если строить город заново, то сделать можно все. Или если заново проектировать промплощадку. А на застроенной местности, где 99% топоосновы сделаны десятки лет назад?
Столб объемный? А где взять высоту? Нет ее на плане, да и форма столбов разная. Кто оплатит сьемку ненужного? То же с деревьями, "будками" и прочим. Одно дело нарисовать в объеме проектируемый объект, другое - существующий.
Диаметр и толщину стенок можно показать, если они известны. А если неизвестны? И даже в эксплуатационной службе не знают какой точно диаметр. А профили? Водопровод в нашем городе лежит примерно на 2.8, но реальные отметки везде разные и неизвестны. А кабели, которые должны быть примерно на 0.7 м, а на самом деле заложение везде разное. Неизвестное. Да и данные по плановому положению не соответствуют действительности.
Да, проектировщики все равно так или иначе строят профили. Но не по всей территории, а по конкретным трассам. Корректура съемки заказывается на отведенные участки, и только. Да и то каждый заказчик норовит, чтобы корректуру не делать, а ГИПы идут у них на поводу. И конкретному заказчику 3D совсем не надо и платить за это он не будет. Так же, как далеко не для каждого проекта делались пенопластовые макеты.
А вот если есть "чисто конкретный пацан", которому ЭТО надо, и он оплачивает работу - тогда да. Сделать можно все. В том числе с упомянутыми

> Андрей
технологиями - они действительно хороши.

Проектировщик провел линию, а в соседнем окне — профиль. Поэксперементировал — не потекло, провел другую линию....

Пробовали так "проводить"? Или есть "верующие" в "систему моментального проектирования", которая позволяет

...за 5 - 10 минут полный комплект проектно-сметной документации, отвечающий всем требованиям ГОСТов, СНиПов и другим нормативным документам. Силами одного проектировщика выполняется объем работ нескольких отделов проектной организации (технологического, теплотехнического, строительного, сметного и др.), совмещая в себе все расчетные и графические задачи...

?
http://www.omsknet.ru/autopro/Smp.htm
Чего же народ "парится" с Автокадом и прочим? Нажал на кнопку и через 5-10 минут готовый проект! Ну, пусть через час.
Так же и с 3D-моделью города.

Re: Создание 3D города что для этого нужно?

> ShaggyDoc
Кто говорит, что надо СРАЗУ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ ВЕСЬ ГОРОД. Разве новые съемки не выполняются или не обновляются старые? Или все растровые планшеты перевели в вектор. Начните составлят макеты сразу в 3D и тогда действительно упомянутая выше СМП будет срабатывать за 10 мин. А деньги просто перераспределятся между проектировщиком и топографом. Заказчику и знать об этом незачем. Ему нужен проект.
У меня есть макет улицы (100м.х 2000м.) от фасада до фасада. С подземкой, камерами и колодцами, пеш.переходами, деревьями, столбами и всякими будками. И профиля строит штатный инструмент моего графического редактора( пока без подвала). И действительно - провел линию и в соседнем окошке...

Re: Создание 3D города что для этого нужно?

Эта тема обсуждается на сайте журнала Геопрофи
http://www.geoprofi.ru/forum/forum_1.as … &fix=1
А по поводу содержания и вида ГИС города я могу добавить следующее.
1. Лучшее - враг хорошего.  На всех все равно не угодишь. Поэтому базовая программа должна быть простой и общеизвестной. С широкими возможностями импорта-экспорта. Например Land Desktop.
2. Начинку ГИС должны определять заказчики и эксплуатационники.  Например - слои с описанием водопровода.  Водоканал пусть их и делает и корректирует.
Надо архитектору иметь 3D отдельного квартала - флаг в руки! Пусть и организует изготовление соответствующего слоя.

Re: Создание 3D города что для этого нужно?

Согласен с Александром, базовая программа должна быть максимально проста. Прежде всего из-за разного уровня подготовки того, кто будет ее эксплуатировать.
А по поводу создания 3D из бумажных планшетов, идея кажеться утопичной, прежде всего из-за недостатка информации. Чем-то напоминает попытки создания М 1:500 из М 1:1000. Работы по набору данных, необходимых для создания 3D, будут более трудозатратные по сравнению с новой сьемкой сканирующими системами. А старые планшеты можно будет использовать максимум как геоподоснову. И то, зная какой бардак твориться в эксплуатирующих организациях (водоканал и т.д.), все придеться проходить трассоискателями. И даже геоподосновы МГГТ не панацея, на своем опыте знаю как сдаються им материалы :).
Вот после создания 3D, пожалуйста, можно и план получить и схему подземных коммуникаций и даже решить задачи радиорелейной связи(где необходим расчет прямой видимости). За обратную задачу я бы не взялся.

Re: Создание 3D города что для этого нужно?

Немного не согласен.
Заново можно переснимать сколько угодно много и без толку.
Необходимо изменить подход к ведению ГИС города в целом.
1. ВСЕ!!!!!!   владельцы коммуникаций должны вести соответствующие слои в ГИС и ПОЛНОСТЬЮ отвечать за данные по своим сетям.
2. Корректироваться геодезистом должно то, что на земной поверхности.  Подземку должны предоставлять эксплуатационники уже готовую.
3. Корректурой должны заниматься только сотрудники архитектуры.  Сейчас планшеты корябают все кому не лень.
4. На начальном этапе перевода в электронный вид, организации проводящие корректуру должны полностью оцифровывать свои куски.  Вроде мелочь?  Но в границы корректуры иногда попадают планшеты полностью.
По поводу

Re: Создание 3D города что для этого нужно?

Топографической основой для ГИСов (повторяюсь) должен быть единный (пусть в разных слоях и файлах) графический документ (электронный макет), где все физические объекты размещены в своих координатах и габаритах. Описательная информация (тип коммуникации, покрытие и т.д.) должна быть "зашита" в имя стиля линии или в имя поверхности и окрашенна в соответствующий цвет. ВСЁ. Этот документ должен находиться в соответствующей службе Главного архитектора и корректироваться только ею. И нести полную ответственность за точность и полноту. Вот это и будет основа для ГИС.
Любую другую информацию заинтересованные "конторы" "приклеивают" к своим объектам и хранят в своих базах.
Создание классических топографических планов всегда регламентировалось КУГКом, а пожелания заказчиков - это уже дополнительные требования и за дополнительную плату. Такой же подход должен быть и при создании ЕДИННОГО ЭЛЕКТРОННОГО МАКЕТА ГОРОДА.

Re: Создание 3D города что для этого нужно?

Давайте посмотрим сначала, не подойдёт ли простейшее решение.
Строим 1 дом для модели города а AutoCAD 12 (:-) и старше.
1.Работаем в МОДЕЛИ.
2.Создаём слой "Стены", красим его ну, в розовый цвет.
3.Размеры все в метрах. Первый дом, типовую пятиэтажку 15x60 метров высотой 15 метров построим на отметке 0.
4.С командной строки:
_pline
0,0
60,0
60,15
0,15
_close  В общем, нам надо замкнутый контур, а конфигурации любая ..
5. теперь надо увидеть дело рук своих примерно в полэкрана. (Лупа+/-)
6. Затем искать в Меню Рисовать (Draw) Тела (Solid) Выдавить (_extrude).
А лучше с клавиатуры.
_extrude
указать контур и задать сначала высоту выдавливания (+вверх, -вниз) а затем угол скоса. у нас он "0"
7.Вроде бы ничего не изменилось, но если
_ddvpoint     и посмотреть сверху-сбоку, то увидим ТЕЛО.
8.Применить простейшее тонирование можно
_render
Вот пока и всё.