> Lidia
Добрый день!
На основании международных правил торговли (UN Convention on Contracts for the International Sale of Goods), частично зафиксированных в лицензионном соглашении с пользователем ПО производства Autodesk можно сообщить следующее:
1. Для обновления уже поставленного ПО - годовая подписка Subscription, (прошу не путать с апгрейдом, см. п.6) не требуется никаких сертификатов, или иных документов, подтверждающих легитимность данного действия. Под процедурой обновления подразумевается стандартная (опциональная) услуга, стоимость которой включена в общую цену продукта.
Например: Если вы приобретаете автомобиль, то в его стоимость могут быть включены дополнительные услуги технического сервиса на протяжении срока гарантии.
2.Обновление (Subscription) не является свободно выбираемой услугой, оно диктуется продавцом. Покупатель обязан либо оплатить цену ПО, включающую подписку, либо отказаться от сделки. Подписка является неотъемлемой частью цены товара.
3. Право назначения цены на товар закреплено за продавцом, оно является естественным и неотчуждаемым.
4. Юридическим основанием для введения процедуры подписки (Subscription) является параграф лицензионного соглашения:
Извлечение из п. 2.3 Лицензионного соглашения
«…Компания Autodesk или уполномоченная третья сторона (т.е. дилер /А.И./), связанная с Программным обеспечением, на которое Вам была настоящим предоставлена лицензия, может предоставить Вам дополнительное программное обеспечение, которое дополняет или расширяет данное Программное обеспечение. Если не указано иначе во время поставки, такое дополнительное Программное обеспечение и любые Новые версии подчиняются условиям и положениям настоящего Соглашения...»
5. Поскольку при проведении процедуры подписки покупатель получает НЕПОЛНЫЙ комплект ПО (при условии выхода нового релиза в течении года со дня покупки) имеющего только:
- дистрибутив
- документацию
То серийный номер и процедура авторизации локальной или сетевой лицензии наследуется с прежней версии уже находящейся у пользователя. Обязанность запроса на получение нового кода авторизации возлагается на покупателя.
Это означает что продукт, во владении покупателя - единственный, вне зависимости сколько было сделано обновлений (2,3,100…).
6. Если покупатель не авторизовал в течение года полученный по подписке новый релиз ПО (т.е. не выполнил требований к порядку эксплуатации) – ему для перехода на новую версию потребуется «АПГРЕЙД». Который производится по отдельной процедуре,и по отдельной от подписки цене.
7. Все дополнительные процедуры обязательно указываются в письменном договоре поставки, включая обязанности своевременной поставки и извещения о выходе подписки. Ваш поставщик-продавец должен эти шаблоны документов иметь. Если их нет – он плохой дилер. Если такой дилер относится к дилерской сети Consistent Software, прошу мне сообщить это письмом.
8. Официально сообщаю, что дилер не имеет права, указывать покупателю, где самостоятельно получить («скачать») коммерческие дистрибутивы со специальных порталов Autodesk. Такие порталы существуют, но предназначены они исключительно для служебного пользования. Предоставляя покупателю доступ ( ссылки, логины и пароли) к таким ресурсам дилер нарушает дилерское соглашение с Autodesk. Покупатель должен получить комплект подписки см. п.5
9. Таким образом, при продаже с подпиской (Subscription) компания Autodesk не нуждается в дополнительных юридических документах, обосновывающих процедуру продажи. Это явно и прямо входит в «условия продажи» продукта в целом.
Прошу прощения за «тяжеловесный» стиль сообщения, но это было необходимо.