Сначала о масштабах:
Если Вы рисуете в пространстве модели несомненно рисуете 1:1 и масштабируете в экранах (вопрос о путанице - ниже) Если же Вы рисуете в режиме бумаги (скажем у вас машина не тянет)- проще всего сделать так: рисуете в мастабе 1:1, если это очень большое - где-нибудь вне рамки, потом все разом масштабируете и переносите на подходящее место в рамке . Если не хотите создавать стиль размеров (сейчас меня съедят корифеи за такое кощунство) меняете в свойствах размера в разделе annotation =>units=>scale масштабный коэффициент, однотипные размеры - метелочкой, сделайте себе горячие клавиши, это будет делаться быстро.
Теперь по затронутым вопросам:
По поводу рисовать ли Solid или "палочки" (речь идет о машиностроительных чертежах):
1. Если изменений много, а деталька сложная - забодаешься резать и объединять, и искать потом откуда взялся этот непонятный кусочек окружности (поправьте меня, если в 2002-м появилось изменение солидов, я подотстала от жизни, на то есть причины, рисую в 14-м)
2. Не везде техника достаточно крутая, чтобы без проблем работать с большими файлами (файл со средненькой сборочкой в 3D займет метров 20 (после многократного использования purge), а с плоским чертежом - до метра)
3.Возня с фигурами вращения, этот вопрос обсуждался, по-моему в "разном".
4. А попробуйте сделать штриховку в косой плоскости! Относительная система координат+ вид ортогональный этой системе не помогают. Остается только обвести в режиме бумаги.
5. Работа с привязками зачастую усложняется настолько, что приходится либо делать несколько экранов (tiled Viewport) в режиме модели (соответственно уменьшается размер каждого экрана), либо переносить примитив или деталь несколько раз, сперва привязав куда получилось, потом по измеренным координатам в нужную сторону.
6. С перегруженной линиями моделью работать сложно. Например на этапе когда еще не ясно где что стоит и как что выглядит очень мешают такие подробности как отверстия, фаски и т.п.
7. По перечисленным причинам не нецелесообразно вводить в 3D модель крепеж, резьбу и т.п. Следовательно их придется дорисовывать в пространстве листа, а это опять возня с переключением из пространства листа в пространство плавающего экрана.
8. При наличии неортогональных плоскостей, а также при простановке размеров, штриховке, добавляется работа с UCS это тоже время, мозги и проч.
9. При соответствующем навыке и некоторых "обгрейдах" плоский чертеж все-таки рисовать быстрее, чем модель, особенно если не все виды ортогональны. Когда нет времени, лично я чаще рисую в paper.
10. Есть еще разные требование ЕСКД, например по возможности на чертежах изображать упрощенно отверстия, скажем на одном виде я их образмерила, а на другом мне их лучше показать крестиками, чтобы не затенять чертеж. Как их прятать на solid модели?
Поэтому я "тетушек" ОТГОВАРИВАЮ учиться рисовать 3D. Молодежь пусть осваивает новые технологии, а людей старше 50 не трогайте, они молодцы, что вообще отказались от кульмана.
А вообще-то 100 лет назад на лошадях можно было уехать дальше и быстрее, чем на автомобиле, не расстраивайтесь, все у нас впереди!
Теперь по другим затронутым темам :
1. Путаницы с масштабом в видовых окнах не будет, если Вы сразу сделаете над видом (разрезом) соответветствующие ЕСКД надписи (в пространстве листа), ведь Вам их все равно делать придется.
2. Я думаю что размеры все-таки удобнее ставить в пространстве листа. Например точка привязки базового размера лежит не в плоскости отверстий, которые Вы образмериваете - придется рисовать линию в нужной плоскости, к которой Вы будете привязываться. Таких заморочек может быть множество. Кроме того, придется для каждого вида создавать слой размеров, стиль размера, не знаю как кого, а меня раздражает обилие слоев и стилей (не стильно как-то). При наличии на чертеже дорисованных в paper элементов (см.например пункт о штриховке) при внесении изменений придется все время переходить из режима в режим, это очень неудобно, поверьте.
Таким образом целесообразно работать так:
На этапе разработки конструкции создаем упрощенные 3D модели, легко поддающиеся трансформации (не перегруженные такими нюансами как отверстия, фаски и т.п), сначала это вообще габаритные кубики. Размещаем их, с попутным усложнением каждого элемента, дорисовываем необходимые детальки. Это наш эскиз.
Потом берем каждую деталь, переносим через буфер в файл, содержащий настроенный шаблон (с запертой рамкой в режиме бумаги, со слоями, линиями, стилями и проч.) либо кидаем ее в пространство модели, либо берем ее в буфер (^C) в нужном viewpoint и кидаем (для этого лучше открыть ACAD еще раз) в пространство бумаги каждый вид отдельно. Разбиваем. Погодите делать purge - можете потеряеть настройки. Вносим необходимые уточнения (Если вы кинули в пространство листа - с тримом и фасками могут быть небольшие проблемы, там сохраняется почему-то z. Потом делаем чертеж.
То же со сборками, берем из эскиза часть деталей, входящих в сборку, переносим в файл с шаблоном и т.д.
Кстати, Таганрожцы, отзовитесь форум вещь прекрасная, но не заменит личного общения. Хотелось бы глянуть кто как работает.