Тема: ARX и C++builder

Решил заняться программированием на ARX но где-то читал что все это будет работать только если dll писать на MS visual C++, можно ли писать на билдере, и еще, как я понимаю надо устанавливать специфические библиотеки, где они берутся-то.

Re: ARX и C++builder

Похоже, что на builder нельзя. Это если пользовать OA. Разная идеология - MFC и VCL. Плюс конкренция фирм. Аутодеск в шестерках у MS. Наверное это правильно, так как продукты Borland у буржуев далеко не так популярны, как в xUSSR.

Хотя, в общем случае, ARX можно писать даже на Delphi (чтобы вообще не связываться с ЦЭ), наверняка можно и на любом C++, но смысла в этом нет, а проблем много. В частности, делая "специфические библиотеки", которые не "берутся-то", а делаются.

Re: ARX и C++builder

Я имел ввиду не библиотеки DLL, а библиотеки классов... Может я что-то неправильно понял... И еще, что такое (ЦЭ), я пока только начинаю...

Re: ARX и C++builder

А ARX и есть DLL, только специфичная...
У ShaggyDoc на сайте http://www.gis.kurgan.ru/ есть примеры создания на Дельфе этой самой библиотеки. Так-что если смысл понятен, сделать можно и в билдере...

Re: ARX и C++builder

Это можно под ACAD14, с ACAD2000 заморочки, может конечно и решаемые, но информации нет.

Re: ARX и C++builder

Есть и для А2000, если касаемо Дельфи есть компоненты японской фирмы

Re: ARX и C++builder

Скоро порушим бизнес японскому мужику HIRATE. 2000 уже колется. Куда ж он денется...

>Евгений, Екатеринбург (16.08.2002 в 10:36:54)  А "ЦЭ" - просто "Си плас плас" (C++). :)

Re: ARX и C++builder

> Евгений,
Екатеринбург.  Если ты действительно серьезно решил заняться ARX,  то я  советую тебе работать на VС++, даже несмотря на то, что некоторые называют его презрительно ?ЦЭ?. ARX  достаточно сложная система: только поверхностное его описание занимает около 1000 страниц, очень мало учебной  литературы и та, как правило,  на английском языке. Даже если ты неплохо программируешь на С++, хорошо знаешь Автокад и английским владеешь без словаря, то,  начав изучать ARX  сегодня,  приличного его понимания можно достичь  не раньше,  чем через  1-1.5. Это -  по оптимистическим оценкам.  В ARX много проблем, непонятных мест, наконец,  просто ошибок и без ?дельфийских? заморочек. Я согласен  с тем, что решение задачи проникновения в ARX нестандартным способом и без разрешения  Автодеска, само по себе может быть  очень увлекательным занятием и, кстати, не самым плохим способом его(ARX) изучения. Но мне кажется, что наиболее гибкая часть таких исследователей рано или поздно изберет правильный путь к ARX ? через VС++. И тебе надо решить, какой проблемой ты намерен заниматься: последовательно изучать классы ARX и использовать его возможности для решения своих задач в Автокаде или искать в нем бреши для создания суррогатных (ограниченных по своим возможностям и ненадежных)  ARX приложений. Это, согласись, две большие разницы.

Re: ARX и C++builder

Присоединяюсь к VVV (16.08.2002 в 16:02:25)

Хоть я и занимаюсь задачами "проникновения в ARX нестандартным способом", лучший путь - осваивать его. На Builder тем более отвлекаться не стоит.

Re: ARX и C++builder

Все понятно, времени постораюсь найти, дело не в том что бы залесть поглубже, а в том, что бы осуществить свои задачи наиболее рациональныи путем, все больше задач переложить на компьютер. А свой выбор первоначально остановил на билдере потому что большинство друзей программы пишут на билдере, есть кому помочь... но раз без "ЦЭ" не обойтись, проблему можно решить упорным трудом... А вообще если Адеск создал такое мощное средство, то почему не продвигает его на рынок, не открывают курсы, не распространяют литературы... Просто получается что это удел одиночек, наверное все пишут примерно похожие вещи, но из-за географической разрозненности не обмениваются опытом...

Re: ARX и C++builder

> Евгений,
Екатеринбург (19.08.2002 в 09:34:26)
"...то почему не продвигает его на рынок..".

Как это не продвигает? Все есть, и литература и курсы (даже я 2 раза в год получаю приглашение приехать в Сан-Рафаэль). Только все это англоязычное и "только для белых".

Какой в СНГ рынок для Аутодеск? Они уже ноги отсюда сделали...

Re: ARX и C++builder

Это верно, а все потому что белые привыкли за все это платить, а большинство "наших" под словом программа подразумевают диск за 60 рублей.

Re: ARX и C++builder

Прочиталя тут в описании, тут написано про библиотеки, которые требуются для создания приложений, вот именно об этих библиотеках я и хотел узнать что это есть и где его взять...


ObjectARX среда состоит из следующих групп классов и функций:
AcRx Классы для связывания приложения и для класса во время выполнения
регистрации и идентификации.
AcEd Классы для регистрации команд AutoCAD и для уведомления о событиях AutoCAD.
AcDb классы базы данных AutoCAD.
AcGi Графические классы для исполнения объектов AutoCAD.
AcGe Сервисные классы для общей линейной алгебры и геометрического объекта.

Следующая таблица перечисляет библиотеки, требуемые, чтобы связать приложения ObjectARX.

AcRx     acad.lib, rxapi.lib, acrx15.lib
AcEd     acad.lib, rxapi.lib, acedapi.lib, acrx15.lib
AcDb     acad.lib, rxapi.lib, acdb15.lib, acrx15.lib
AcGi     acad.lib, rxapi.lib, acgiapi.lib, acrx15.lib
AcGe     acad.lib, rxapi.lib, acge15.lib, acrx15.lib

Все приложения ObjectARX должны связаться с acad.lib и rxapi.lib. Другие библиотеки могут также требоваться в зависимости от префикса ObjectARX класса и функции, что Вы используете.

Re: ARX и C++builder

ObjectARX можно взять с сайта Аутодеск. Только там занудная процедура по выяснению твоей личности и намерений.

А можно напрямую ftp://adeskftp.autodesk.com/Pub/objectarx/ObjectArxSDK.exe

В этом файле - все, 19 мб
там рядом еще много вариантов - для 2002, Map и т.д. А также россыпью.

Re: ARX и C++builder

Я кокто на досуге патался написать ARX приложение под АВТОКАД. Под 14 получилось, а под 2002 нет.
Правда в этой связке дбнаружились глюки с функциями которые получают значение переменных АВТОКАДА.

Re: ARX и C++builder

Привет всем!
Я уже 3 года работаю с ObjectARX. Имел опыт написания прослойки под Builder. То что мне требовалось реализовать - работало. Даже пристёгиваемые окна удалось реализовать. Но могу сказать что работа по созданию прослойки достаточно кропотливая и объёмная, чревата ошибками и трудно отлаживаемая. Да и предусмотреть всё сразу крайне сложно. Лучше портировать только требуемую на данный момент функциональность. Но советую этим не заниматься для реального проекта, а только в качестве исследований. Наилучший вариант при использовании средств типа Buillder писать ядро и свои объекты на VC++, для этого дела писать COM-интерфейсы, которые будут использоваться в GUI написанном на Buildere.

Re: ARX и C++builder

Интересно, а кто как понимает термин "ARX-приложение"?

1. Есть "настоящие" приложения, например создающие объекты, отсутствующие в AutoCAD (как в "десктопах"). Такие без ObjectARX не сделать.

2. Есть приложения, работающие с существующими объектами и методами AutoCAD. Такие можно сделать в любой среде, используя AutoCAD как сервер. В том числе на Builder

3. Есть библиотеки функций (наподобие DosLib), написанные на C++ и через ObjectARX экспортирующие функции в Lisp. Такие тоже можно сделать в любой среде, используя свое приложение как сервер (EXE или DLL), и обращаясь к нему из LISP.