> The Rust
По профессии я художник-оформитель (по образованию - живописец, преподавал лет десять изобразительные дисциплины в художественных школах и техникумах). И вот, с точки зрения преподавателя рисования и черчения (раньше как-то эти занятия были близки, а теперь чертёжник вроде как и не должен уметь рисовать, хотя это неправильно) я вижу, что линии, нарисованные в CorelDRAW (например), благо любая кривая там описывается одной формулой, получаются бесхарактерными, на обсосанный петушок-леденец похожими, а в AutoCAD'е, хоть формат dwg и закрыт, видно, что формул много, потому и линии разнохарактерны. Поэтому, наверное, и для редактирования эскизных линий (ну, сплайнов, например) в CAD'е возможностей очень много. Более того: для рисования компьютер - очень плохой инструмент. А для черчения - идеален. Таким образом, когда я решал, в какой программе на компе рисовать, я выбрал программу чертёжную.
Трёхмерным черчением я занимаюсь мало, хотя разница характера 3D-моделей в CAD'е и Maya (тоже к примеру, - вроде и фирма-то та же) - для меня очевидна. Из программ с "солидным", "неледенцовым" характером моделей на выходе могу назвать только Rhinoceros...
В общем, "технология" превращения эскиза в законченную работу для моих 2D-задач - в выборе программы: если описывающих примитивы формул много, возможна разнохарактерность. На практике, как правило, рисунок карандашный, растровый, просто подкладывается на рабочее поле, обчерчивается мышеручкой, потом выправляется уже мышью, потом снова обчерчивается, а потом, например, все примитивы превращаются в полилинии с заданным расстоянием между вершинами, что придаёт рисунку единообразие, так сказать, или же линии перечерчиваются дугами и отрезками... понимаю, что с трёхмерными моделями всё сложнее. Но и в Mechanical Desktop у модели, опять же, больше шансов сохранить характер, чем в той же Maya.
Думаю, что технология выравнивания эскиза без потери характера невозможна - машина не умеет творить.