> Ilya
Вы перечислили 5 принципов развития творческой личности. Мне известно только одно место где подобное пытаются применять (и очень успешно). Это физматшкола при НГУ. И это один из последних осколков советского образования (знаю эту школу потому, как ее закончил). Во всех остальных известных мне специализированных классах, факультетах и гимназиях обычно пытаются сделать ровно наоборот, поэтому пусть лучше ничего не делают, больше толку будет.
Но я то имел в виду "затыкание дыры" для нашего образования сейчас. Там же в ТРИЗ описывается "вектор инерции". Его отсутствие и отличает самоучку от готового, обученного специалиста. Плюс "эффект Колумба".
Что касается того, что иностранцы при выходе из ВУЗ-а готовые специалисты, т.к. пользуются готовыми программами... Тогда я специалист в области режиссуры, я же иногда смотрю фильмы. Морская свинка тоже учится нажимать на кнопку, если при ее нажатии ей морковка достается. :)
Я полностью согласен с Вами, что при применении "hight technology" повышается производительность труда и качество проектирования. И для этого необходимо обучение. Но после приобретения базовых "рукопашных" знаний. Иначе, как везде в КБ один расчетчик, пара конструкторов и десять чертежников с дипломом инженера.
Опять к нашим баранам, где и как учиться. Я сейчас обитаю в Иркутске, есть Autocad-центр. Качество обучения там... не очень. Цены правда невысокие, но я лучше заплачу в 3-5 раз больше, но за качественное обучение. Хорошо буржуям, учебников и пособий море, у нас... маловато. И единственный выход сейчас - контрафактный софт + чтение help. :(
Если у кого-либо есть предложения как это исправить, поделитесь. Ехать учиться в Москву для меня нереально.
>Андрей С.