Тема: Кто против легального ПО-два(2)

Продолжение. Начало здесь:
https://www.caduser.ru/forum/topic4597.html
/Администратор./
================================
С интересом следил за дискуссией (отстраненно), пока не затронуло за живое. Очень важный вопрос - аргументы для убеждения людей, НИЧЕГО не смыслящих в IT-технологиях, но уверенно стоящих у руля фирмы, вполне неглупых, и вообще камень в них бросать не хочется. Для меня вопрос вполне актуальный - я полгода работаю на новом месте, вроде уже заработал некоторый авторитет и теперь хочется убедить руководство в преимуществах лицензионного софта. Зачем? Возможно, моя ситуация нетипичная, но я и не претендую на абсолютную правоту.
Я архитектор и пользуюсь ADT. Он не пиратский (вроде бы - на LPT стоит ключик), но и, уверен, не лицензионный на 100% - достаточно на это все посмотреть, чтобы это стало предельно ясно. Скорее всего, это плод вороватости и недобросовестности какого-то сотрудника фирмы - дилера или дистрибьютора. А в общем, ничем не отличается от диска с рынка. Так вот.
Зачем мне (лично) нужен лицензионный ADT?
Я устал обучать сотрудников пользованию ADT. Я хочу больше времени тратить на свою основную профессию (см. выше). То есть наличие документации по-русски сильно украсило бы мою жизнь.
Я устал делиться со всеми своими наработками (стилями, шаблонами и т.п.), потому что я-то не профессионал и все эти мои произведения, естественно, кривые и глючные и требуют моего личного участия. Каждый день (почти). Я мечтаю о том, чтобы этим занимался не я.
Я устал переводить незамысловатые английские слова из меню и командной строки (разным юзерам, не знающим английского), одни и те же по многу раз в день.
И вообще, я хочу заниматься своими прямыми обязанностями!
Вы спросите, откуда я такой продвинутый взялся? Ответ очевиден - изучал я все это в пиратском исполнении (а как же?) Но, заметьте, без коммерческого интересу. То есть для общего образования. НО! Вот я выше упомянул, что заработал некоторый авторитет на новом месте. Почему? Потому что с помощью некоммерчески освоенного ADT любую задачу могу решить несколько лучше и быстрее, чем, скажем, коллега, сидящий на другой программе.
Замкнутый круг какой-то...
Вот если после всего этого начальство купит ADT... Хорошо жить со спокойной совестью...
Ну, и скажите мне пару-тройку аргументов, которые имеют вес в глазах руководства, а не в моих (см. выше). Это безо всяких приколов - я честно спрашиваю? Оно им надо? Я, например, знаю, что надо, но объяснить-то как??

Re: Кто против легального ПО-два(2)

Здравствуйте, Андрей.
10 доводов "за" лицензионный софт здесь уже приводились не раз. Для кого-то некоторые из них - пустой звук, но, будем надеяться, это явление временное. И ваше руководство они вряд ли убедят.
Попробую свести их воедино:
1) Квалифицированная техническая поддержка. (согласитесь, если с софтом начинаются проблемы (не от того, что "тетушка" два года в одном файле работает), а  по-настоящему серьёзные, то решить их бывает сложно даже при помощи этой конференции).
2) Заведомо меньшее количество досадных сбоев (недавний случай: применил редко мною используемую команду sketch, опустил перо, крутанул колёсико мышки и автокад вылетел с "FATAL ERROR: Unhandled Acess Violation Reading Exception at 36016f92h". Если во время работы sketch начать панорамировать, то даже ошибки не появляется - просто всё исчезает. Попробуйте повторить на лицензионном автокаде (извините, на непятнадцетидневной версии :) ).
3) Скидки при приобретении обновлений.
4) Своевременная информация о новинках програмных продуктов фирмы, продавшей софт, приглашение на выставки, семенары.
5) Обучение. (Иногда, потрудившись несколько часов над очередной задачей, находишь более короткое решение, заложенное создателями ПО изначально. Не легче и быстрее ли учиться не на своих ошибках, а на опыте профессионалов?).
5) Отсутствие проблем с заказчиками и законом.
6) Поддержка своего государства (Налоги остаются в России. Хотя, многим , на это, похоже, наплевать).
7) Просто эстетическое удовольствие от работы на Лицензионном софте. (Кто из присутствующих здесь купил дорогостоющую программу за "свои, кровные"? А за счет предприятия можно получить удовольствие :) ).

Семь набежало.

Первая ветка разрослась до неприличных размеров - грузится долго.  Да и обсуждение вышло за рамки объявленной темы. Андрей, если разрешите, предлагаю следующие вопросы для обсуждения в вашей ветке:
Быть или не быть лицензионному софту в ВУЗах?
Качество преподавания САПР в ВУЗах.
Российский образовательный стандарт на САПР (должен быть и такой), его выполнение. Инициативы и успехи ВУЗов в этом вопросе.

Re: Кто против легального ПО-два(2)

А. >Андрей С.

Вот прием (один из многих) для убеждения "начальства":

Готовлю приказ по институту, в котором написано, что впредь, в нарушение такого-то закона разрешается устанавливать контрафактный софт. Ответственность по статьям таким-то УК и Закона директор принимает на себя. Собираю визы от разных отделов. Разумеется, директор такой приказ не подпишет, но он знает теперь конкретно возможные последствия сложившейся практики. И знает, что эта бумажка уже документ, свидетельствующий о том, что его ознакомили (для того и визы свидетелей). И начинается уже разговор "А как бы деньги найти". И находятся. Не на каждое место, не сразу, но процесс идет.

Второй эффективный способ - покупка софта одновременно с железом. Деньги на железо дают проще. Автокад, конечно, таким образом труднее протащить, чем Windows & Ofice но для дорогого рабочего места можно.
Б. Преимущества лицензионного софта, описанные Ilya, мифические. Особенно сказки насчет технической поддержки. Детские проблемки,конечно помогут решить, а более серьезные вежливые мальчики из служб сами не знают. Сколько лет об этом пишут во всех журналах и форумах.  Скидки тоже даются хитро - заставить последовательно покупать все версии.  Для меня лично важны только пункты 5) и 7). Хотя для большинства именно это не имеет значения даже в теоретическом плане.

В. К предыдущей части темы

За 10000 р многие действительно купили бы Автокад. Для себя. А на все рабочие места в организации?


Про ВУЗы, увы, сказть нечего. Софта не будет, преподавания САПР нет и не будет (есть "прохождение"). Тем более не будет и стандарта. Климат там другой.

Re: Кто против легального ПО-два(2)

Уважаемый Ilya, вы пишете:
-10 доводов "за" лицензионный софт здесь уже приводились не раз...
Где?
А за 7 ваших- спасибо!
Но мне показались убедительными только 3,5,6 и 7.
1. Поддержка в реале не квалифицированная, а формальная.
Если бы на этом сайте был бы помещен корректный русский перевод сайта Autodesk c подразделами - вот это была бы поддержка!
2 Сбои- описанный вами случай имеет место, спасибо, не знал. Но мой опыт общения с "белым" 14 акадом дал мне столько подобных примеров, что и не в сказке сказать. Не знаю, как другие, а я по второму пункту - не согласен...
4. Информация на семинарах профессионалам не нужна, наивная и времени нет шастать.
ShaggyDoc абсолютно правильно пишет, но это скорее из разряда хитростей. То есть когда админу это зачем то нужно, а начальству - нет.
Все согласятся- платить должен тот, кому это нужно. За лицензию будет платить только тот, кому не нужен софт без лицензии.
КТО ЭТО???
Постепенно проясняется что это НЕ пользователь, НЕ админ и НЕ начальник. (..арестант секретный, фигуры не имеет..)
А в институтах лучше бы учили только винде и оффису, а Автокада не трогали, переучивать приходится. Наверное это неизбежно в нашей высшей школе. Финансируют им на это три рубля - вот они на три рубля и учат...

Re: Кто против легального ПО-два(2)

Добрый день всем! На все вопросы полно сразу ответить невозможно :) придется не работать, а диссертацию писать :).
Попробую сначала определить то что считаю очевидным.
1. По поводу аренды, я делаю отдельную дискуссию.
Главная цель выяснить ее необходимость вообще. Определить позиции арендодателя и арендатора. Разобраться с прецендентным отечественным и зарубежным опытом.
2. >Игорь Брагин. Ваши аргументы не бесспорны (3...7), но часть из них верна (1,8). Но у вас личная позиция (не владельца предприятия).
3. >VladiT. Очевидно у вас большое стремление к свободе и независимости от всех :). По настоящему верен только пункт 6.
4. К сожалению вы упустили  один очень важный момент (наверное постеснялись) - а ваша лично выгода в чем будет выражаться? Натурально, в $. C ворованного софта вы не получите ничего, а с нас.... можно договариваться.

Re: Кто против легального ПО-два(2)

> ShaggyDoc
и Ilya 
По поводу софта в Вузах.
Гостандарт образовательный по САПР в котором все написано создается.
Мы в этом направлении работаем - я написал по гостандарт по спциальности "Архитектура" 1201 (подписан, издан) создается при помощи специалистов нашего  учебного центра в Н-Новгороде стандарт для специальности "Машшиностроение и металлобработка".
Кто только учить будет? В Вузах профессионалов не осталось, одни профессора :)

Re: Кто против легального ПО-два(2)

Алексей, а кто обучает в Autodesk центрах? После ответа на этот вопрос я думаю вопрос об обучении в ВУЗ-ах отпадет, т.к. спецов нет. Я учился автокаду еще в институте, но я подрабатывал в фирме, где был этот самый автокад (тогда компьютер стоил как автомобиль). После 2 месяцев самостоятельных занятий по техдокументации, мои знания превысили знания преподавателей автокада в моем ВУЗе. Стандарт это хорошо, но если нет информации, то... С этим как бороться? И еще, где можно почитать этот самый стандарт. Ну очень интересно, как соответствует этому стандарту преподаватели. :)

Re: Кто против легального ПО-два(2)

1. Об образовательном стандарте по САПР.

Не сомневаюсь, что текст его напишут. Но не внедрится он. Из-за амбиций "профессоров". Неграмотных в этой области. Чтобы не отстать хотя бы от Автокада, а тем более от САПР вообще, надо очень много работать. А этого не хотят. Написали убогие методички 10 лет назад и мучуют ими студентов. Даже норовят в виде книг издавать.

2. Преподавание.

Проектированию (его технике и технологии) вообще не учили и не учат. А автоматизированное проектирование еще специфичней. Это не только владение каким-то пакетом программ. Есть отдельные преподаватели-энтузиасты, которые сами изучают программные продукты,но их мало, они еще молоды, им не дают развернуться.

Причины отсутствия преподавателей всем понятны. Но мне кажется и хорошо, что не учат. А то такому могут научить! Лучше уж молодой специалист самостоятельно, с небольшими подсказками ветеранов, освоит тот же Автокад.

Меньше проблем с тем КАК чертить, чем с тем ЧТО чертить.

Re: Кто против легального ПО-два(2)

> Ярослав
Кто в Autodesk центрах обучает:
1. Бывшие вузовские преподаватели (которые помоложе и поумнее и инициативнее)
2. Специалисты-практики из бывших НИИ, ПИ и КБ которые ушли оттуда в середине 90-х, имеющие способности к преподавательской работе (самые ценные кадры)
3. Самые разные люди (в общем ничего страшного, пока дело не доходит до Desktop-ов)
Преподаватели проходят сертификацию как инструкторы Autodesk. До 1999 г  существовала единая система сертификации инструкторов  в  ЗАО Autodesk CIS. Нас собирали периодически на тренинги по направлениям, мы сдавали экзамены. В настоящий момент мы планируем восстановить эту систему.
Последствия кризиса 1998 года сильнее всего ударили по учебным центрам Autodesk. Из 27 центров  выжило 14.
Выжить смогли центры которые: были еше и дилерами Autodesk, заключили альянс с крупными IT-компаниями, принадлежавшие крупным университетам.
Деятельность всех учебных центров в России Autodesk не финансирует. Выживает и развивается тот кто коммерчески успешен. Более того, за  статус официального учебного центра надо ежегодно платить в Autodesk и деньги немалые.
Но есть и преимущество: центры располагают полным и обновляемым набором ПО кторое поставляется Autodesk.
А кадры, что кадры? Есть деньги - есть кадры.
Как всегда.

Re: Кто против легального ПО-два(2)

> ShaggyDoc
Совершенно с вами согласен. Вот сейчас рецензирую такой
"учебник" - переписанный Help  ACAD 10. Подается как шедевр научной мысли.

Re: Кто против легального ПО-два(2)

Здравствуйте!
В  ?двух словах? хочу, если позволите, внести свою долю в дискуссию "легального-нелегального" ПО AutoCAD и вообще чего бы то ни было.
?Святые? для многих понятия ?легальность?, ?авторские права?, ?лицензия? очень относительны, это лишний раз подтверждает настоящая дискуссия.
Повторю кого-то на этом сайте: по отношению ко мне все ПО, купленное мною в киоске по 80 рублей за диск легально и вся операция по приобретению и дальнейшему использованию этого ПО абсолютно законна, даже если я ? юридическое лицо.
По отношению к ?полиции?, которая оштрафует меня, если это ПО куплено не ?там? или правительству США, которое мне не заплатит за проект, выполненный на этом ПО, это ПО является ?нелегальным?. Оно так же является ?нелегальным? для AUTODESK, COREL, CS и других подобных фирм.
А автомобиль, построенный мною по чертежам и технологии ?FORD? или ?ГАЗ? для продажи по несравненно низким ценам вызовет легкое недовольство у фирм, производящих эти машины и общественных институтов, устанавливающих закон и порядок. Я думаю, что не пройдет и года, а то и дня как я сверну производство этих машин и будет мне очень плохо. Но если я силен, если я, например мощное государство, тогда другое дело. Тогда нелегальность моих машин только для тех, кто есть другие государства или фирм в этих государствах и то это чувство незаконности моих действий через некоторое время у них исчезнет, они смирятся. А народ победнее, покупающий эти пусть и не очень качественные машины будет только благодарить меня и раздражаться при упоминании, что эти машины есть ?пиратские?, ?контрафактные?. Ну а если я - государство, ради собственного укрепления буду так же изготавливать копии разных программ и так же как автомобили продавать их? А если я, большая или маленькая фирма, одиночка занимаюсь тем же, если таких как я много (против такой силы монополистам воевать просто невозможно)? Плохо я делаю?
Утверждаю ? я делаю очень хорошо по отношению ко всему обществу и себе лично и очень хорошо по отношению к остальным! Другое дело, что утвердившиеся в этом деле корпорации в угоду своим узким корпоративным интересам попытаются поставить меня в рамки так называемого цивилизованного рынка, притормозить меня, что вряд ли им удастся, т. к. жить хочется всем.
Возможно, мне возразят:  Вы тут высказываетесь за нецивилизованность, пропагандируете анархию, пиратство, непорядочность, неуважение к авторским правам и т.д. Со своей стороны могу возразить: человек, изобретший что-то не должен это прятать и охранять. Наоборот ? пустить это на благо себя и всего общества как можно быстрее, испытать глубокое удовлетворение от совершенной пользы и скромно жить дальше, даже если кто-то мимо него извлекает из этого для себя пользу, ведь объективно в этом конечная цель любого изделия. Награда такому человеку гарантирована. Я  думаю, именно так поступил мой пра-пра?прадед, когда изобрел топор, колесо, кирпич и лапти. Иначе бы вы все до сих пор у меня покупали лицензию на их изготовление.
Возражающие на этом сайте скажут: как же так, Вы что, Вы за то, чтобы любой мог нагло скопировать ПО, технологию, (т.е. ?воровать?) и т. д. и использовать это как ему заблагорассудится?
Отвечаю - да, именно так, и никак иначе. Тем более, что так оно и было до сих пор: люди постоянно что-то перенимали, копировали друг у друга, желая выжить. Рано или поздно такой порядок вещей установится везде, т. е. не будет законов выступающих против такого порядка, и мы удивимся проявлениям глупости общества, которое тщетно пыталось ставить препоны на пути своего развития. Тем более, что такая ситуация которую я неоригинально описываю, независимо от нас существует и она на пользу и тем, кто за ?легальность? и тем, кто ?против?, тем кто за ?авторские права? и тем кто их игнорирует. Если бы это было не так, в одежде ?Adidas? ходили бы избранные, я бы ничего не знал об этом сайте и мы бы не говорили на равных с ?официальными? продавцами и ПО и чего угодно. Утвердившиеся на каком-либо поприще хозяйствующие субъекты при таком порядке вещей становятся сговорчивыми и разумными, сами живут и другим вынуждены давать жить.
Для меня разница в приобретении любого ПО состоит в следующем: у одних я приобретаю за ? тысяч долларов, у других за 80 рублей, купив у одних я не буду иметь проблемы с ?законом?, купив у других, могу с ними столкнуться, у одних я получаю сопровождение и больший набор услуг, у других меньший или вообще никакого, ни там, ни тут нет 100 % надежности в работе. Все плюсы и минусы ?легального-нелегального? ПО хорошо представлены  Игорем Брагиным и VladiT.
Считаю, что ситуация в России с ПО вполне нормальная, по-другому и быть не могло.

Re: Кто против легального ПО-два(2)

Абсолютно согласен!
Особенно с последней фразой.
И все таки, давайте соберем 10 РЕАЛЬНЫХ пунктов в поддержку, это действительно нужно при общении с начальниками.

Re: Кто против легального ПО-два(2)

> UArcady
Все что вы сообщили известно очень давно. У вас психологическая позиция порядочного честного человека волей случая нарушающего закон. Пытаетесь оправдать существующую ситуацию, вам так комфортнее.

Re: Кто против легального ПО-два(2)

А нормального софта по САПРу пока нигде и нет. Любой возьми. Что-нибудь да не так. В одном менее не так, в другом более. Но все равно не так. И защищать вообще любой софт нет смысла, так же как и ругать его. А идти к начальнику для покупки лицензионного софта в котором, что-то не так - это вешать себе на шею большой хомут. Не дай Бог, вдруг он даст денег! Лучше пусть не дает. Вот если он сам решит приобрести или его уговорит какая нибудь фирма. Но тогда и проблемы свои он будет решать сам. Потому начальникам и не интересно брать лицензионный софт, если только внешние обстоятельства не подтолкнут как, например, у ShaggyDoc.
Вот и не может простой конструктор поддержать любимую софтверную фирму.

Re: Кто против легального ПО-два(2)

> CS
Вот мы здесь уже столько выступаем, а никому ни призов, ни грамот.

Re: Кто против легального ПО-два(2)

По образованию. Вот спросил меня Ярослав где почитать гостандарт образования по САПР. Сунулся на http://db.informika.ru/spe/archiv.htm где выставлены краткие аннотации стандартов, открыл свой раздел (сам писал) - и стошнило :( такая там аннотация
Так все опошлено, слов просто нет. Чиновник обкорнал все по своему усмотрению. Утешает что полностью текст стандарта уже издан. Толстые книги в столе лежат.

Re: Кто против легального ПО-два(2)

Сочувствую. Написать стандарт - не шутка.

Re: Кто против легального ПО-два(2)

> А
нормального софта по САПРу пока нигде и нет
С некоторых пор возникла у меня проблемка. Вдруг оказалось, что мало мне АКАДа. Вообще-то, рисовалка неплохая и даже более того. Я рисую в АКАДе схемы электрические. В основном релейно-контакторные. Именно рисую.  Я же ведь не программист, а простой юзер. И вот захотелось мне работать с настоящим САПРом. Куда бежать? Естественно на рынок. Конечно же перед этим я пробежался по сайтам. Кто чего предлагает. Много разного предлагают. И вот набравшись разных умных слов: ?КОМПАС?, ?ElectriCS?, ?CADY? прихожу на базар. А ни чего такого там нет - не популярные программы, а может ещё какая причина.  Помыкался я и решил, всё таки лучше цивилизованным способом подобные программы приобретать. Нашёл контору, которая занимается распространением САПРа. Очень мило поговорил. После разговора я был просто убеждён, что это именно то, что мне нужно. Врываюсь к начальству с горящими глазами: наконец-то нашел! А Оно мне отвечает, мол уверен ли ты на сто процентов? Это тебе не АвтоКАД за 15 гривен. Купим , а окажется не то. Стал я искать людей, которые уже юзали этот САПР. Оказалось действительно не совсем то. А представляете, что было б если купили и только потом оказалось, что это не то. Меня научили бы квалифицировано работать с этой программой, оказывали бы техническую поддержку, почти бесплатно обновляли бы версии. Но зачем? А была бы эта прога на базаре за 15 гривен., я бы купил и не только эту и выбрал то что мне нужно. А теперь задаю себе вопрос: я ЗА лицензионное или ПРОТИВ?
Я сам разработчик и хочу, что бы за мои разработки платили деньги. И в этом смысле, конечно за работу надо платить.  Но я не хочу покупать кота в мешке, тем более за такие деньги. Поэтому лично я куплю лицензионное, только когда я буду на 100% уверен, что это мне надо, я буду согласен мириться со всеми глюками которые там есть и , наконец, когда  мне будет это выгодно.  Отсюда вытекает ещё один вопрос: Как сделать, что бы мне это стало выгодно? Да очень просто! Почаще устраивать погромы на предмет поиска нелицензионного ПО (чиновничья фантазия скудна). Либо жизнь сама выработает правила игры, которые будут удовлетворять большинство (не всех, это точно). А пока буду пользоваться тем , что доступно.

Re: Кто против легального ПО-два(2)

Давайте соберем некоторую юридическую информацию.
1. Каким законом регламентируется применение софта?
2. Где в сети можно оперативно навести справки по юридическим аспектам применения САПР?
3. Не стоит ли иметь на этом сайте юридическую страницу, где можно будет получить последнюю информацию по этой теме?
Для примера, если на каком - то совещании или пр. надо ссылаться на какие - то юридические документы по нашей теме,  было бы хорошо не бегать по интернету в поисках, а зайти сюда и посмотреть.

Re: Кто против легального ПО-два(2)

> Shaggy
Doc
Да, совет действенный  (насчет приказа по институту и т.д.) и очень, как бы это сказать.... красивый, что ли...  Но. Две небольшие проблемы.
Вы, видимо, по должности занимаетесь этими проблемами. А я факультативно. Точнее, оттого, что не заниматься этим себе дороже - лишняя трата труда, времени и т.д. Почему я говорил о заработанном авторитетете - в противном случае мне сказали бы: расслабься, это не твои проблемы и кто ты вообще такой?
Далее. У нас в конторе существуют несколько иные взаимоотношения - приди я к шефу с такой бумагой, он, скорее всего, решит , что я перегрелся или переохладился, а еще вероятнее, просто ничего не поймет - хотя бы потому, что давно и прочно приучен государством к тому, что для относительного благоденствия фирмы вынужден постоянно что-то нарушать.
Опять же НО. Ничего не смысля в программах и компьютерах, он все же несколько лет назад начал (по собствнной инициативе) добровольно-принудительно отправлять всех не владеющих навыками работы на оном агрегате на курсы за счет фирмы. Какие курсы - отдельные слезы... И недешевые... Но отдача-то есть! И это видно всем. Другое дело, что деньги эти можно было потратить куда эффективнее. Только вот как это внятно объяснить человеку, который ничегошеньки не понимает в предмете? Ну, так по-хорошему, по-дружески, без наездов и страшилок...
>Ilya
Не все Ваши доводы убедительны (для меня, в частности). Например, пункт 4 - для человека, не занятого вопросами бизнеса, а также для многих других, выставки - это просто форма светской жизни. Как-то на выставке почти до потери сознания понравилась одна программа (ALLPLAN, если не сочтут злостной антирекламой и не вырежет админ smile). Потом попал на работу в контору, где эта вещь стояла. Лицензионная. Обрыдался и проклял все на свете на второй день работы. Результат - у восьми из девяти работавших в фирме архитекторов через неделю работы появлялись привычные им программы с рыночных дисков. Девятый архитектор ничего, кроме означенной программы, в жизни не видел и с радостью узнал (от меня) о существовании и функциях Проводника Windows. Раньше он, бедный, пользовался для копирования файлов встроенным в упомянутую программу уродцем. Это не выдумка, честное слово. И опять же говорит о качестве пройденного обучения в фирме-дилере и квалификации персонала.... По аргументу номер два  (точнее, насчет команды SKETCH)- попробуйте установить побольше длину сегмента, если единица Автокада в чертеже соответствует миллиметру, значение по умолчанию на небыстрой машине может привести Бог знает к чему.
А насчет преподавания в вузах - не вижу никакой проблемы. Научат основам - и достаточно. Все равно у всех разные задачи и специфика. Толкового человека обучить более-менее эффективной работе - дело нескольких недель. И вообще, если бы качество обучения в учебных центрах дилеров было получше, вот это было бы дело... Да еще бы учитывать специфику конкретного клиента...

Re: Кто против легального ПО-два(2)

К образованию:
Вот прочитал я ваши отзывы и как-то печально на душе стало. Их можно охарактеризовать одной фразой: "Пациент умирает? Ну и черт с ним". Обидно, что дела действительно обстоят не лучшим образом. В вузах нет даже лицензионного автокада, что уж говорить про другие системы? Ситуация, по моему мнению, такой и останется. Ни один дистрибьютор не решится обеспечивать вузы софтом (про Компас не говорю) - убытки будут слишком большими.
Согласен, что качество образования не на высоте. Причина даже не столько в том, что хороших преподавателей мало (заметте, что есть и настоящие профессионалы), сколько в позиции министерства образования: по своему опыту знаю, что учебные курсы и факультативы таинственным образом появляются и исчезают из учебных планов. Зам. декана факультета до середины семестра не мог дать вразумительного ответа на вопрос о существовании курса "Технология производства заготовок", который значился в расписании... Таких примеров масса. Учебное время тратится на непрфилирующие предметы. Я не против гуманитарного образования, но после таких курсов в голове остается ровным счетом Ничего. В результате, на  околоСАПРпровские предметы времени просто не остается... (именно поэтому я спрашивал про образовательный стандарт на САПР. Когда же прекратятся эти эксперименты?!)
ShaggyDoc и Андрей С.: Самообразование - дело хорошее. Именно так я и вынужден сейчас поступать. Но, ВУЗы не должны выпускать "теоретиков". Ими славилось советское образование. "Научат основам - и достаточно". "Основам" для выполнения, например, курсовой работы, студент научится и сам. А постижение тонкостей без кфалифицированного преподавателя - долгий процесс, хотя результаты и крепче.

Re: Кто против легального ПО-два(2)

> К
образованию.
Время от времени приходится обсуждать с коллегами положение дел в высшей школе. Есть мнение что вообще надо
вывести обучение САПР из Вузов и перевести их на авторизованные центры которые будут жестко контролироваться разработчиками и продавцами ПО. А с Вузами
просто заключать договора на обучение их студентов. Так например поступает учебный центр Autodesk при Бауманском МГТУ.
Опыт показывает -  профессорам пока веры нет, у них цель другая (стричь бабки с абитуриентов).  Когда студент  все-таки поступил в ВУЗ его дальнейшее образование мало кого интересует.

Re: Кто против легального ПО-два(2)

"Я никогда не беру готовых специалистов, уж они-то всегда сумеют Вам доказать, что то что Вы делаете невозможно. Если я захочу разорить конкурентов нечестными способами, то предоставлю им готовых специалистов."

Г. Форд

Задача ВУЗ-а выпустить теоретика (и с этим справиться толком не могут, по крайней мере региональные), практиком нужно становиться на месте. Я что-то не знаю ни одного дипломника который бы сумел потягаться с нормальным конструктором. А насчет советского образования, худо-бедно в космос летали, океаны осваивали, в Антарктиде станций было... А теперь у нас демократическое образование...

Есть САПР для предприятия (главное слово здесь "система") и обучение конструктора работе в данной системе. Я не должен изучать тонкости документооборота и работе с различными системами. У меня головной боли и так хватает. Лучше бы документацию предоставили и книжечки типа "корпоративный стандарт". Остальное изучу сам (как слепой метод печати, технику быстрого чтения, английский и т.п.). Быстрее будет.

Большинство русских (советских) изобретателей-конструкторов были самоучками. Объяснение в ТРИЗ. Если интересно, почитайте.

Re: Кто против легального ПО-два(2)

> Но,
ВУЗы не должны выпускать "теоретиков". Ими славилось советское образование.

Как-то, довольно давно, смотрел ПО ТЕЛЕКУ документальный фильм в котором доказывалось, что секрет атомной бомбы был украден у завербованных американских ученых, а не создан в недрах советсой науки. Думаю, что это правда. А как тогда она в СССР появилась?

Re: Кто против легального ПО-два(2)

К образованию:
Очевидно, я погорячился и неточно выразился. Глубокая теоретическая база знаний - это то, что
отличает университет от реального училища, специализированной школы или техникума. Именно она 
позволяет решать решать любые(!) задачи, а не из области "подобных",  выходить на сильные 
решения. А уже практические занятия необходимой  составляющей вошли в студенческую жизнь по 
инициативе академика Стеклова.  Здача развития гармоничной личности, грамотоного специалиста, 
инженера успешно решалась в советской высшей школе. Перестройка сильно потрясла налаженную систему.
Хорошо сказано по этой теме в cadmaster:
"К сожалению, наше образование дает устаревшие технологии применения знаний. Наш выпускник может рассчитать строительную конструкцию, но будет это делать
вручную и довольно долго. А его зарубежный коллега, владеющий соответствующими программными 
средствами, произведет расчеты намного быстрее и, кроме того, сможет оптимизировать сортамент
металлопроката, выдать необходимые спецификации и рабочие чертежи". Получается, что если к традиционно высокому уровню теоретической подготовки российского специалиста добавить знание необходимых систем автоматизированного проектирования - ему цены не будет! (или я ошибаюсь?)

По поводу ТРИЗ и самоучек:
Для меня (и большинства людей) нет ничего приятнее, чем своим умом дойти до решения неординарной задачи. Стремление постичь предмет изучения до конца, мизировать работу, вступить на путь изобретательства толкают людей, не могущих остановиться в своем совершенствовании, на самообразование. Искусственное ограничение возможности человека на получение "традиционного" образования может, но, по справедливости, не должно являться таким толчком.
Т.е. сомообразование, на мой взгляд, есть инструмент совершенствования, шлифования знаний. (Я "За")
Ярослав, по вашему совету перечитал некоторые главы из книги по ТРИЗ:
"Для использования мощного аппарата ТРИЗ необходимо творческое мышление, креативность. Тренировка и поощрение творческой деятельности должны начинаться в дошкольных учереждениях и продолжаться(!) на протяжении всей трудовой деятельности личности. Формирование "навыков" творческого мышления требуют упражнения соответствующими "инструментами" и в соответствующей обстановке."
Существунт 5 принципов, которыми должен водствоваться учитель, чтобы поощрять творческое мышление:
"1. Внимательное отношение к необычным вопросам
2. Уважительное отношение к необычным детям
3. Показать детям, что их идеи имеют ценность
4. Предоставлять удобные случаи для самостоятельного
обучения и хвалить за это
5. Предоставлять время для неоцениваемой практики или обучения"
Как видите, сомостоятельная работа должна идти параллельно с работой с преподавателем. Этот путь обеспечивает лучшие результаты в кратчайший срок.