[...] (Неправомерное обращение к администратору. Такие просьбы не рассматриваются НИКОГДА.) /Администратор./
Я считаю, что данная информация достаточна, полезна в информационных целях.
Все в нашей стране знают, что программы делятся на лицензионные и пиратские (а еще точнее ? контрафактные, т.е ворованные ;). В чем же между ними реальная разница?
Давайте сравним:
I) ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ.
Существует мнение, что контрафактные программы всегда функционально уступают своим лицензионным аналогам. К счастью или, к сожалению, это не совсем так.
Вот здесь хочется отметить ключевой момент, о котором стараются не говорить: ?функциональность? программы определяется, по сути, качеством взлома.
Чем лучше взломана программа ? тем ?лучше? она работает (качество работы менее отличается от работы оригинальной версии).
В нашей стране существует два способа получения контрафактного софта:
1) [...] (Противозаконные действия. Описание нелегального способа преобретения ПО.) /Администратор./
2) [...] (Противозаконные действия. Описание нелегального способа преобретения ПО.) /Администратор./
II) ИНФОРМАЦИОННАЯ.
Что здесь имеется в виду. Отличительной чертой лицензионной версии должно является наличие: локализация программы, полного руководства пользователя (на русском языке), наличие технической поддержки (Hot Line). Как вы заметили, я написал ?должно?. К сожалению, это не всегда присутствует в полном объеме.
/Локализация/
В идеале - версия должна быть полностью локализована.
Меню и диалоговые окна, как правило, полностью переведены на русский язык.
Со справочной системой ? дело обстоит хуже ? ее очень часто или не переводят или переводят не полностью. В такой же ситуации находится адаптация программы под российские стандарты.
/Документация/
Обычно ситуация совпадает с наличием локализованной справочной системы. Если есть русская справка ? значит, и есть документация на русском языке.
/Техническая поддержка/
Вот это, возможно, ключевой момент. Именно наличие квалифицированной технической поддержки и должно является выгодной чертой лицензионного ПО. Стоимость лицензионной программы часто совпадает или превосходит стоимость оргтехники, а иногда и автомобиля. Соответственно логично, что качество обслуживания пользователя лицензионного ПО не должно уступать. ?Сервисным центром? в этом случае является дилер (или дистрибьютор) продавший нам эту программу. Это требует от фирм продающих ПО наличие высококвалифицированных специалистов.
Опять, таки к сожалению ситуация здесь стоит не всегда лучшим образом. Мне известен, например факт, когда одна из подобных фирм, отправила обучать расчетчиков пользованию программой SCAD OFFICE студента, недавно сдавшего экзамен по СтройМеху?
III) ЮРИДИЧЕСКАЯ.
Если вы инсталлировали какую-нибудь программу, вы должны ее знать ? лицензионное соглашение появляется при инсталляции большинства программ (вы его читали, прежде чем нажать ? ?Согласен? ? ;)
Итак, разница, надеюсь, более менее прояснилась. Как же можно бороться с не лицензионным ПО? На мой взгляд, существует несколько способов:
1) ТЕХНИЧЕСКИЙ.
Он заключается в улучшения защиты ПО от несанкционированного копирования.
Конечным результатом ? должно быть не стремление обеспечить 100% защиту (ее не существует, не верьте обещаниям производителей программ защиты ;) , а в стремлении приблизить стоимость взлома данной программы со стоимостью лицензионной версии.
На данный момент большинство разработчиков не уделяют данному вопросу должного внимания. Как правило, вся защита заключается привязкой ПО, к так называемому, электронному ключу или менеджеру лицензий. Сама по себе защита программ электронными ключами достаточно эффективна при должной реализации, но большинство программ (в том числе и отечественные) защищены либо плохо, либо очень плохо. К сожалению, модули защиты пишут программисты, (а не крекеры, соответственно не понимая, всей специфики защиты), и часто второпях, в последний момент. В результате часто получается ситуация, когда программа стоимостью 30$ защищена лучше, чем САПР пакет стоимостью 3000$. Кстати говоря, некоторые крекеры предлагают услуги по написанию модулей защиты/тестированию защиты ПО, но большинство производителей от них оказываются (вот еще - платить этим гадам)?
2) КАРАТЕЛЬНЫЙ.
Здесь, как вы понимаете, теоретически, все просто. Как говорил наш уважаемый президент ? мочить, если придется ? в сортире ;) Пиратов гонять трудно ? но можно. Другой вопрос ? что гонять заодно придется более 85% процентов пользователей САПР?
См. выше ? в форуме.
3) ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Тут тоже теоретически все просто (на практике пока очень сложно ;( :
Приближение стоимости лицензионного ПО, к покупательной способности пользователей ПО.
4) ИНФОРМАЦИОННЫЙ.
На мой взгляд, особо перспективный (и трудный). Его целью является обеспечение качественной технической поддержки; качественная, полная, локализация ПО. Без этого не возможно даже конкурировать с контрафактной продукцией. Пользователь купивший лицензионную программу, получивший качественный пред и послепродажный сервис, и главное финансовую отдачу от его покупки ? уже вряд ли пойдет покупать пиратскую версию.
5) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
Кроме того, я считаю достаточно эффективным, безвозмездная отдача лицензионного ПО образовательным учреждениям. Нынешние цены на education ? версии лицензионных программ кажутся смешными, пожалуй, только самим продавцам этих программ ;). Стоимость ?студенческой? версии должна быть соизмерима со студенческой стипендией, а не с % от стоимости полной версии. Как можно воспитать пользователей к применению лицензионного ПО, если им воспитанникам - его не приобрести, а пользоваться/изучать приходится (знание AutoCAD ? стандартное требование при поступлении на работу, а пройти легальное, сертифицированное обучение опять таки, могут не многие ;( А что делают в нашей стране, когда нельзя, но очень надо?
6) АРЕНДА ПРОГРАМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Тоже, на мой взгляд, достаточно интересно. Идея заключается в том, что пользователь оплачивает не стоимость программы, а срок пользования продуктом. По окончании оплаченного срока, он может его продлить. Когда сумма денег, выплаченная пользователем, будет равна стоимости программы ? пользователь получает ее уже на бессрочное использование.
TO BE CONTINUED...