Тема: цена вопроса
Ситуация с оплатой за AutoCAD на самом деле, по-моему, довольно парадоксальная.
Практически "свободное" распространение нелегального ПО от Autodesk-а делает его продукцию не только очень популярной, но, практически, превращает её в промышленный стандарт, что, в свою очередь, обеспечивает Autodesk-у если не монопольное, то ведущее положение среди разработчиков CAD-ов. (Это похоже на историю распространения Mac-ов и PC, только в отличие от IBM Autodesk пытается не выпустить из под своего контроля "ключ" к технологии)
Финансово-же он отыгрывается на тех потребителях, которые, по идее, извлекают наибольшую прибыль (в абсолютном выражении) из его продукции и которых, соответственно, легче всего проконтролировать и, если надо, то и привлечь к суду. Соответственно складывается и цена, расчитанная на крупные и средние компании, заботящиеся не сколько об экономии лишних 30-100 000 $, сколько о репутации и имидже на рынке.
Введение дифференцированной системы оплаты для крупных и мелких пользователей приведёт, во-первых, к ограничению доступа к продукции главных действующих лиц (конечных пользователей) на рекламно-рыночном поле - инженерно-технического персонала (который и поддерживает "образцовую" роль AutoCAD-а), а, во-вторых, создаст почти неограниченные возможности для "злоупотреблений" (путём вывода инж.-технических подразделений компаний в отдельные "малые" фирмы и их бесконечное дробление). Таким образом, Autodesk делает вид, что активно борется с "нелегалами", а мы делаем вид, что платим ;) Это - ситуация "динамического равновесия", которая, надо сказать, кажется мне гораздо более эффективной для такой "трудной" и затратной (для производителя) продукции, как CAD-ы. Продолжая аналогию с PC можно сказать, что Autodesk, как IBM и MS в одном лице сознательно "проигрывает" один рынок (как IBM), чтобы полностью контролировать другой (MS). То, что, в отличие от структуры форматов файлов сам программный продукт защищён очень слабо кажется мне одним из подтверждений этого.
Фирмы - конкуренты Autodesk-а, делающие ставку исключительно на "логические" электронные способы защиты своей продукции вынуждены в рыночной борьбе полагаться главным образом на рекламу, которой год от года верят, естественно, всё меньше. Autodesk же поставил не не электронику, а на социально-экономические особенности рынка (может и непроизвольно) и выиграл главное - перспективу развития. Таковой мне кажется ситуация.
PS. Для нас же, индивидуалов (большей частью) всё вышесказанное, в принципе, ничего не значит, не так ли? ;)))