Тема: Что нового в Civil 3D 2010.

Уже середина года,а с Civil 3D 2010. как то тихо. Ни кто не делится своими впечатлениями. Или всё таки ранние версии принесли больше разочарования чем облегчили работу в проектировании дорог и т.п. Кто нибудь опробовал новые возможности? :)

Re: Что нового в Civil 3D 2010.

Щас в отпуске (точнее меняю работу), поэтому запускал всего пару раз. В глаза брасается лента с менюхами (как в майкрософтовском офисе), любопытно поюзать параметрические штуки, хотя мне скорее всего это не пригодится, другой формат файла - предыдущие версии формат 2010 не поймут вроде, для новичков приятное стартвое окно, где вкратце можно увидеть основные возможности и видюхи как это сделать.
Попытался открывать большие полукривые старые проекты (в 07-09) - открывало и радектировалось стабильно, не вылетало. Первые впечатления скорее положительные, притом что на российском офсайте оперативно выложили картограмку, шаблоны, дорзнаки. Может чуток поюзаю да и если понравится, то прикуплю. Хотя и новое Кредо с заплатками оставило в целом очень приятное впечатление. Теперь буду думать, что купить.

Re: Что нового в Civil 3D 2010.

Петр Иванов,
В общем не густо. В более ранних версиях было веселее. :|

Петр Иванов пишет:

другой формат файла - предыдущие версии формат 2010 не поймут вроде

Да и в предыдущих версиях было такое. И не зависло от формата файла. В 2010 формат 2007. Но продолжить работу в старых версиях не возможно. Можно открыть но вопрос редактирования не осуществляется.

Re: Что нового в Civil 3D 2010.

А мне очень даже понравился 2010 (за три дня знакомства):

1) Понравился интерфейс: при выделении трассы появляется меню для работы с ней и тп;
2) Улучшилась работа с трассами: появились трассы-смещения, трассы-сопряжения - динамически связанные с основной трассой;
3) Автоматическое создание перекрестков (пока полностью не изучил);
4) Появились новые элементы конструкций. В частности УСЛОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ - позволяющие менять набор элементов в конструкции в зависимости от условий (выемка/насыпь с разделением по высотам);

Вот пока и все что в глаза бросилось :)

Re: Что нового в Civil 3D 2010.

При более детальном знакомстве выявились проблемы с перекрестками и трассами-смещениями если они попадают в районах переходных кривых :(. А на прямых участках конечно то что надо :)

Re: Что нового в Civil 3D 2010.

sync02,
А как перекрёсток на кривой. Получается?

Re: Что нового в Civil 3D 2010.

Если закругление - круговая кривая без переходных - то все работает отлично, но стоит только заменить его на закругление с переходными кривыми: 1)отгоны уширений становятся только прямыми; 2)пропадают (не создаются) закругления на перекрестках.
Видимо не успели (не захотели?) к выпуску 2010 версии доделать эти вещи, все таки они впервые появились в цивиле, будем ждать обновлений (сервиспаков) или следующей версии :(((

Re: Что нового в Civil 3D 2010.

sync02,
Наверное всё таки примыкать на участке переходной кривой не очень удачное решение и с точки зрения проектирования примыкания  или пересечения. Может программа это и подчёркивает. :)

Re: Что нового в Civil 3D 2010.

А как же идеал - клотоидная трасса автомобильной дороги без прямых и круговых кривых?

Да и по улицам (особенно в пром.зонах) бывают съезды на кривых, в сложившейся ситуации спрямить ось невозможно, а съезд тут существует (и забор и проходная). ИМХО лучше такие участки переходными кривыми проходить, чем "забивать" на снип (типа дорога не важная, скорости небольшие (ведь и под знак 40 найдется тот кто 80 поедет) и вписывать круговую.

Re: Что нового в Civil 3D 2010.

sync02,
А почему Вы думаете что клотоида идеал. Переходная кривая она ведь только в проекте в натуре она отсутствует. Даже при ее отсутствии автомобиль всё равно движется по переменной траектории от прямой к радиусу. Вопрос только в достаточной ширине полосы. Автомобили заходят на кривую на разных скоростях, а переходная кривая рассчитана под определённую скорость.
А теперь представьте клотоиду, когда водителю придётся подкручивать руль за постоянно меняющимся радиусом одну строну потом в другую. :)

Re: Что нового в Civil 3D 2010.

оффтоп конечно, но отвечу:

Valery Brelovsky пишет:

А теперь представьте клотоиду, когда водителю придётся подкручивать руль за постоянно меняющимся радиусом одну строну потом в другую.

Собственно к этому и стремятся при проектировании - всячески исключить монотонность движения: что достигается ограничением максимальной длинны прямых участков, ограничения параметра А для клотоид.
Трасса должна состоять из кривых желательно с плавно меняющимся радиусом.

Valery Brelovsky пишет:

Даже при ее отсутствии автомобиль всё равно движется по переменной траектории от прямой к радиусу


Но имеет значение длинна участка перехода радиуса от бесконечности к мин. на закруглении - и на машине это очень хорошо чувствуется при попытке проезда (например У~30-40 град, R-400-800м при наличии переходных и без).

(изменено: Valery Brelovsky, 14 июля 2009г. 19:32:46)

Re: Что нового в Civil 3D 2010.

sync02 пишет:

оффтоп конечно, но отвечу:

Valery Brelovsky пишет:

А теперь представьте клотоиду, когда водителю придётся подкручивать руль за постоянно меняющимся радиусом одну строну потом в другую.

Собственно к этому и стремятся при проектировании - всячески исключить монотонность движения: что достигается ограничением максимальной длинны прямых участков, ограничения параметра А для клотоид.

Трасса должна состоять из кривых желательно с плавно меняющимся радиусом.



Valery Brelovsky пишет:

Даже при ее отсутствии автомобиль всё равно движется по переменной траектории от прямой к радиусу

Но имеет значение длинна участка перехода радиуса от бесконечности к мин. на закруглении - и на машине это очень хорошо чувствуется при попытке проезда (например У~30-40 град, R-400-800м при наличии переходных и без).

По поводу подкручивания руля на клотоиде это чушь. Я пошутил :). Поперечник устраивается по принципу виража и при правильном расчёте и устройстве дроги на клотоиде, машина практически сама вписывается как в вираж так и в клотоиду.

По вопросу чувствительности  отсутствия переходной кривой на автомобильной дороге не соглашусь. На железной дороге да это заметно.

Re: Что нового в Civil 3D 2010.

Интересно, зачем тогда во всех нормах для автомобильных дорог (про жд не знаю) требуется устройство переходных кривых? Или у вас это не обязательно?
И чем для поезда важнее (заметнее) переходная кривая? (особенно если на машине не выезжать на укрепленную обочину и на встречную для сглаживания траектории, а идти по своей полосе)
Может по вашему на людей в поезде действуют другие силы при проезде по закруглению чем на людей в машине?

Re: Что нового в Civil 3D 2010.

sync02 пишет:

Интересно, зачем тогда во всех   нормах для автомобильных дорог   (про жд не знаю) требуется устройство переходных кривых? Или у вас это не обязательно?

И чем для поезда важнее (заметнее) переходная кривая? (особенно если на машине не выезжать на укрепленную обочину и на встречную для сглаживания траектории, а идти по своей полосе)

Может по вашему на людей в поезде действуют другие силы при проезде по закруглению чем на людей в машине?

Я Выше писал что не зависимо от того присутствует на дороге или отсутствует переходная кривая автомобиль всё равно движется по изменяющейся траектории  от прямой до круговой кривой с виражом или без него.
На железной дороге локомотив движется по траектории определённой рельсами и в данной ситуации без переходной кривой он  от прямолинейного движения сразу переходит к движению во круговой кривой. В данной ситуации переходная кривая позволяет значительно смягчить этот переход.
Я хочу сказать что движении автомобиля менее зависимо от наличия переходной кривой. Присутствие оной даёт большой комфорт в управлении автомобилем. Есть много старых дорог где переходные кривые отсутствуют, но при этом движение продолжается.
И у нас проектируют с переходными. В данной ситуации переходная кривая и наличие виража позволяют уменьшить радиус круговой кривой и т.д.

Re: Что нового в Civil 3D 2010.

В общем на данный момент можно сказать что  что с 2010 Civil_лом можно работать.

Re: Что нового в Civil 3D 2010.

Опробовал работу Civla_а в части построения перекрёстка можно сказать стоящее дополнение. Построение пересечения упрощается и пересечение строится автоматом с созданием коридора. Стоящее дополнение решает многие проблемы в проектировании дорог.