Тема: Breaklines - с чем их едят?

Здраствуйте уважаемые специалисты.
Выполняю топоплан в LDD. На местности есть ямы, воронки, траншеи, насыпи, горбы и т.д. На сколько я понимаю, описаные выше особенности рельефа на должны участвовать в построении этого самого рельефа (у меня они выброшены из группы "Рельеф" - группа на основе которой строиться рельеф). Но через ямы и т.д. всё равно проходят горизонтали. (понятно, что скрыть их можно с помощью boundaries) Необходимо (как я понимаю) запретить площадям (которые находяться под ямами и т.д.) принимать в расчёте горизонталей  участие. Полагаю, что для этого можно использовать Breaklines. Но как?
Если есть другие варианты решения вопроса - пожалуйста выскажитесь и по ним.
Заранее благодарен.

Re: Breaklines - с чем их едят?

Breaklines - это линии перелома профиля, то есть бровки откосов.

Re: Breaklines - с чем их едят?

Уважаемый VH, а не могли бы Вы несколько поподробнее? В частности идеологию использования и технику использования.

Re: Breaklines - с чем их едят?

Например, если яма с обрывистыми краями, то ее контур при построении поверхности следует присоединить к данным поверхности в Terain Model Explorer как Breakline. Уступы карьера - это тоже Breaklines. Чтобы триангулятор знал, через какие линии нельзя строить треугольники.

Re: Breaklines - с чем их едят?

Вобщем и целом получилось следующее:
1. Breaklines\Define by Polilyne - выделил контур края траншеи
2. Surface\Build (поставил галочку Use breakline data; не понятно что подразумевается под галочкой Convert Proximity breaklines to standart - догадываюсь, что имеется ввиду что горизонтали будут "втыкаться" в контур ямы, а не бесконечно к нему приближаться, но не уверен)
3. В результате горизонтали действительно не проходят через внутренность контура ямы, однако построеному Breakline-у почемуто назначается отметка "0". А можно как-то задать отметки для Breakline? Возможно это можно  сделать и по точкам, но дело в том, что в контур ямы входят и вычисленные точки, которые отметок не имеют, а просто отображают ситуацию.
Подскажите, пожалуйста, что я делаю не так.

Re: Breaklines - с чем их едят?

Я использую 3D Polyline, на которых точки располагаются как в натуре - ссответственно и поверхность как в натуре. Если имеется в виду, что на картинке только некоторые точки контура имеют подписанные высоты, то можно остальные вершины полилинии разместить между высотами известных точек равномерно или по-другому.
Proximity breaklines - это несколько другое (после обеда...)

Re: Breaklines - с чем их едят?

Контура ям у меня описаны 2D Polyline. Их необходимо переконвертить в 3D Polyline или создать новый контур? (если конвертить то как?)
   Попробовал построить новую 3D Polyline (Draw\3D Polyline ). Толком ничего не понял sad  (я вообще 2D)  Каков принцип построения 3D Polyline?  Или нужно сразу из Define by 3D Polyline ?

Re: Breaklines - с чем их едят?

Конвертировать: Terrain/3D Polylines/Convert from 2D Polyline
Принцип построения: вершины занимают произвольное положение в пространстве, соединяются линейными сегментами (ибо дуга определяла бы плоскость), могут быть замкнутыми.

Re: Breaklines - с чем их едят?

А как нсчёт Proximity breaklines ? (Вы говороили, что объясните)

Re: Breaklines - с чем их едят?

1. Сконвертировать 2D в 3D получилось. Но не понятно, где задаются отметки точек поворота 3D Poliline.
2. При выборе 3D линии спрашивает [Entity/Laer]  - что это значит?
3. Вы завтра-послезавтра в онлайне будете (уж простите за наглость)?
4. Существует какое-нибудь описание (пусть и неофицальное) на русском?

Re: Breaklines - с чем их едят?

1. Если точки поворота - это вершины, то команда PEDIT/Edit vertex/Move и далее .xy @ (need Z): высота точки.
2. Это выбор поОбъектно или поСлойно
3. На даче буду...
4. Не знаю

Re: Breaklines - с чем их едят?

Пытаюсь построить Breaklines и вот что получается: есть контур края ямы 2D polyline. Я его Terrain\3D polyline\Convert from 2D polyline, и потом через   Terrain\3D polyline\Edit 3D polyline добавляю отметки в узловые точки.
Не получается добавить полученную 3D polyline к Breaklines. Причём командная строка выдаёт:
Description for 3dline breaklines: 2
Select objects by [Entity/Layer] <Layer>: e
Select objects: 1 found
Select objects:
Command:
Т.е. не говорит Filtered out или Bad object или что-либо еще  - вообще не ругается!!! Но и в списке Breaklines новых тоже не появляется!!!

Re: Breaklines - с чем их едят?

Получилось добавить 3D polyline как Breaklines, но не как Define By 3D Lines а как Define By polyline. На простом примере пересчёт прошёл вроде корректно.
Решение вопроса повлекло появление новых sad
Например: есть контур ямы состоящий из 4х точек. Получил из него 3D polyline. Но яма не бывает прямоугольной (и вообще *угольной), а исходные 4 точки дожны быть вершинами сглаживающих дуг (ух закрутил!) -  в результате получиться нечто неправильно-овальное.
Попробовал Terrain\3D polyline\Edit 3D polyline\Fillet 3D polyline, выдало красиво, но как результат - добавило в линию несколько точек по окружности. При этом невозможно быстро и просто перенести дугу контура на исходную точку.
Для примера как это бысто должно быть могу привести Fillet для любого угла. В этом случае можно спользуя три ручки на дуге поворота получить нужный вариант.
Уважаемые специалисты, подскажите плиз, как лучше поступать в таких вариантах.

Re: Breaklines - с чем их едят?

Хм. получается монолог sad
Но может кто и ответит?
Необходимо показать на топоплане траншею. По логике горизонталь подходя к первому краю траншеи должна обрываться и продолжаться с другой стороны.
Вопрос : её просто не показывают с помощью Boundaries или же каким-то образом запрещают вычислять во внутреннем контуре траншеи?

Re: Breaklines - с чем их едят?

Для канавы надо определять два фолта. По бровке и по дну. тогда и горизонтали пойдут правильно. Если горизонтали не нужны внутри канавы, я их удаляю вручную.
Что касается дуг, мне кажется проще использовать transition и проходить по дуге ломаной. Это получается быстрее.

Re: Breaklines - с чем их едят?

Если на плане 2DPolyline, то проще не превращать ее в 3D, а чертить новую By Elevation (используя ключ .p )

Re: Breaklines - с чем их едят?

> Hamster
Вы открыли тему написав, что выполняете топоплан. Если все ограничивается только планом, то и фолты(breakelines) для канав не нужны. Можно не включать точки дна при построении поверхности. А чем определять Boundary's проще сделать trim вручную когда поверхность готова.
Для меня основное использование поверхности - построение профилей и поперечников. А в этом случае исключать какие то области из поверхности нельзя. По этому у нас горизонтали правят и удаляют лишнее вручную.

Re: Breaklines - с чем их едят?

> Аркадий
Эйдельман
Спасибо за информацию.
К Вам еще вопросы появились:
1. Что такое "transition" и в какой менюшке его искать? Попробовал набрать в командной строке - ноль.
2. Фолт это Breaklines? Вы не могли бы в общем и целом рассказать  в каких случаях используются разные Breaklines (например построенные из 3dPolilyne, из 2Dpolilyne). В частности на моём чертеже присутствуют дороги, канавы и урез воды. Которые именно Breaklines нужно к ним применять и почему? Также очень интересно, что такое Proximity Breaklines и когда используется.
Спасибо за помощь.

Re: Breaklines - с чем их едят?

В туториале границы дороги определяются Breaklines из 3dPolilyne, но не объяснено почему. Также там имеются Breaklines построенные из 2dPolilyne, которые определяют укос дороги, но не объясняется, в соответствии с какими умозаключениями они там нарисованы.

Re: Breaklines - с чем их едят?

Для линейных объектов Land, в т.ч. горизонталей, можно использовать команды AutoCAD Trim, Extend и т.п., чтобы удалить с чертежа лишнее

Re: Breaklines - с чем их едят?

> Lidia
Есть контур озера. Допустим берег А и берег Б. Горизонталь подходит к берегу А и РАСЧИТЫВАЕТСЯ дальше учитывая отметки берега Б и точек, которые лежат дальше этого берега!!! (съёмка как топографическая конечно не очень, но ведь отметки дна всё равно не возьмёшь).
Как можно запретить расчитывать горизонталь через контур. (Могу на мыло выслать картинку)

Re: Breaklines - с чем их едят?

Фолтами(Faults)  в предыдущих версиях назывались Breakelines. Это одно и то же.
Transition - опция из команды Terrain->3DPolyline->Create by Elevation. Позволяет проводить интерполированную 3DPolyline между двумя точками.
2Dpolilyne - используются для горизонтальных площадок или для Горизонталей (Contours). B еще для Proximity Breakelines - это линия которую не будет пересекать триангуляция поверхности. Я их использую с осторожностью. Линии бровки канавы надо заканчивать на LDD Points.