Кхм. Позвольте высказаться?
Стоимость софта сейчас (до нового года) снижена. Но покупать лицензионный софт все равно не хотят.
Ситуация простая на мой взгляд. Проектная контора берет с клиента за выполнение работ например Х миллионов рублей. А зарплату платит тем трем инженерам, которую эту работу сделали ноль целых, фиг десятых от этих Х миллионов. Резонный вопрос - куда подевалась разница? Вот главный вопрос! Вопрос легитимности должен решаться не на уровне исполнителей. А на уровне отцов-командиров проектных предприятий.
Второе. И здесь я Алексея Ишмякова поддерживаю полностью - мало того, что квалификация пользователей обычно просто отсутствует. Крепкие профессионалы - обычно редкость. В основном работу отбывают как наказание, держа в голове более правильные мысли - дом, дача, хозяйственные заботы. Очень слабая информированность пользователей о функционале того пиратского софта, что стоит у него на компьютере. Два фокуса научились делать и отлично. А то, что этот софт умеет ещё около 400 фокусов, большинство пользователей не догадывается. Например: Очень часто на компьютер пользователи ставят например автокад и 3дмакс. Макс для рендеринга. Да вот беда, движок рендеринга макса вшит в АДТ! И не надо покупать два софта по пятачку тыров баксов (это официально или ставить для решения этих задач два пиратских продукта). А надо - один АДТ. Не надо писать макросы на лисп-е (тратя бесцельно время и силы) для проектирования труб - есть АБС. И такое происходит везде и постоянно.
И вот ещё что: фирма конкурент сделает за копейки. Так это же Ваш хлеб! Ваш бизнес, а не бизнес фирмы по продаже софта. Купили Вы софт, понесли затраты. Увели у Вас контракт конкуренты, сидящие на пиратке. НУ ТАК СЛЕЙТЕ ИХ МЕНТАМ! Потому что они украли Ваши деньги. Это Ваш бизнес! А не торговцев софтом. И в следующий раз другой новичок тысячу раз подумает, стоит ли с Вами связываться, перехватывать Ваш контракт. В любом бизнесе требуется выполнение массы требований. И чем Выше барьер этих требований, тем меньше новичков, ломающих правиа игры демпингом и пиратским софтом. Тем ниже конкурентция и больше возможностей диктовать рынку справедливые цены на свои услуги. Я уже не говорю о том, что чем больше вкладывается в обучение пользователей, тем выше профессиональный уровень. И тем легче работать с клиентом.
Многим наверняка знакома ситуация: ХХХпроект. Положение финансовое отчаянное. Кредиты на зарплату. И вокруг этого ХХХпроект-а крутится 10 маленьких фирм. Маленькие фирмы получают заказы. Деньги оседают в маленьких фирмах. А руководство ХХХпроект-а не может с ними бороться, несмотря на то, что львиную долю работ выполняют сотрудники ХХХпроект-а на рабочем месте в рабочее время. Вместо основной работы. Зачем бороться, конверты же отгружаются исправно. Т.е. своё руководство ХХХпроект-а, лично свое, получают при любом раскладе. Вот такая петрушка. А механизм борьбы прост. Цапнула у Вас фирма-малышка хороший заказ - скормите их милиции за софт. Потому что фирма-малышка увела Ваши деньги! И Вам она конечно даст в конвертике, только махонький кусочек. От того, что Вам причитается на самом деле. Подумайте об этом! С большой долей вероятности можно говорить о том, что после наложения штрафа фирма-малышка просто лопнет, как мыльный пузырь. Потому что осилить такой штрафной платеж будет просто не в состоянии. Упссс! Готово! Кто следующий? Желающих украсть Ваш следующих контракт просто не будет!
И кстати о ценах. В цена продукта заложена не только зарплата программиста, но и стоимость той самой пресловутой техподдержки. Но даже те пользователи, кто купил, почему-то не обращаются в службу техподдержки, не требуют ответов на свои (пускай не всегда корректные) вопросы. Чаще всего картина более чем смешная - софт куплен, но не работает. ПОТОМУ ЧТО ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ НЕ ЗАДАЕТ ВОПРОСОВ! ОН НЕ ОБУЧЕН! Или обучен, но его надо обучать повторно. Видел я такой случай. Чем больше будет вопросов, чем больше будет общения, тем выше шансы, что в следующей версии программы найденные недочеты исправят. И тем больше у пользователей будет резонов покупать софт. Потому что сложность продукта несколько отличается. Сравните ворд и АБС например. Офис стоит 250 бакарей. И техподдержку получить там можно перерыв кноледжбэйз. Хотя там все изумительно просто. Относительно конечно. Другое дело софт, с помощью которого проектируется жилое здание. Для профессиональной работы нужны профессиональные инструменты. И стоить они должны соразмерно оборотам предприятий отрасли. А стоимость проектных работ никогда не была мелочью.
Поэтому фирмы, торгующие софтом должны поддерживать постоянный поток информации о функционале и возможностях софта пользователям. Постоянный! И заниматься обучением.
[Сильно по голове не бейте! Я всего лишь высказал свою точку зрения. Далеко не бесспорную. Заранее прошу прощения, если кого-то обидел.]