Тема: Yes/No vs Wizard - конфликт интерфейсов?

Мы - европейцы. И привычное с детства направление движения нашего взгляда или руки по листу бумаги (и по экрану компьютера тоже) - слева напрво.
Этой логике абсолютно подчинена пара кнопок "Yes" "No", которые обычно именно в такой последовательности на экране и присутствуют.
N-ное количество лет назад пользователям был предложен интерфейс Wizard.
Там вроде-бы тоже все нормально: попадаем в диалог, делаем нужные настройки, жмем "Далее ->", переходим в следующий диалог. Если что-то не понравилось и понадобилось вернуться в предыдущий диалог - жмем "<- Назад".
Казалось-бы, все нормально и привычно: движемся далее слева направо, возвращаемся справа налево.
Но! Логическим аналогом кнопки "Далее ->" можно считать кнопку "Yes" , а кнопки "<- Назад" - соответственно "No".
И выходит, что в мастерах логика кнопок обратная: "No" "Yes" !
К чему это я? Просто задумал написать мастер. И размышляю над тем, чтобы все было красиво и, самое главное, логично и удобно. И не следует ли сменить направление движения в мастере? Скажем, на вертикальное - сверху вниз.

Re: Yes/No vs Wizard - конфликт интерфейсов?

> Pilot
Слушай, а что делать, если пользователь захочет CANCEL'а?
Наверное, логично иметь горизонтальный ряд:
"Назад" "Далее" "Сancel".
С другой стороны всё зависит от задачи...
В окне "Edit Attributes" никак не обойтись без:
"OK" "Cancel" "Previous" "Next"
их наличие абсолютно обосновано.

Re: Yes/No vs Wizard - конфликт интерфейсов?

2 DMS
Да, в ряде случаев Cancel необходим.
Но здесь я рассматриваю два идеализированных варианта: "Yes"/"No" и "Назад"/"Далее". И никакого Cancel.
В предложенном же ряду "OK" "Cancel" "Previous" "Next" первая кнопка ("OK") бывает вообще неуместна до окончания работы мастера.

Re: Yes/No vs Wizard - конфликт интерфейсов?

> Pilot
Ну тогда "Назад"/"Далее" почти до упора ("No"/"Yes" - выглядит абсолютно не логично), но всё-таки идеал не будет идеалом если не даст юзеру полной свободы, тобиш "Cancel", вертикаль, наверное, будет смотреться, по крайней мере странно. (imho)

Re: Yes/No vs Wizard - конфликт интерфейсов?

> Pilot
Для нас европейцев движение "сверху/вниз" тоже привычное
и вряд ли будет кого-то шокировать (IMHO). Я сам работаю с программами в которых "OK/Cancel" расположены "сверху/вниз".
А если кнопок больше и из соображений удобства, и эстетики...

Re: Yes/No vs Wizard - конфликт интерфейсов?

А если так:
~90% окна - переключатели, списки настроек, комментарии.
В правом верхнем углу одна под другой - "Далее ->" и "<-Назад".
Глубоко в правом нижнем углу - "Cancel".
Что скажут гуру?

Re: Yes/No vs Wizard - конфликт интерфейсов?

> Pilot
Встречалось и такое, и не раз.
Может быть только "Cancel" не очень глубоко.

Re: Yes/No vs Wizard - конфликт интерфейсов?

Есть простое правило для конструирования "юзабилительных" диалогов - диалог надо просто "прочитать". То есть читать по порядку надписи, поля, кнопки. Если такое чтение дается легко и из него понятна логика работы - дизайн правильный.
Читать надо на языке пользователя - некоторые пишут и читают не слева-направо.
Очень полезно про дизайн программ на http://hci.psychology.ru/ и в ссылочных ресурсах этого сайта.
Очень интересно у Влада Головача http://www.ddd.exmachina.ru/
и его книга Дизайн пользовательского интерфейса (1) ? версия 1.2 на http://www.uibook1.ru/

Re: Yes/No vs Wizard - конфликт интерфейсов?

> ShaggyDoc
Очень интересные ссылки, спасибо!